Страница 21 из 27
1 19 20 21 22 23 27

Алхимическое Таро: Дьявол

Продолжение перевода алхимической трактовки Таро. Пятнадцатый аркан:

«В алхимии говорить о дьяволе — значит говорить о драконе Ладоне или змее Пифоне, то есть о Ртути в её первом состоянии, которое Луллий в Clavicule, называет «общим» — имея в виду «обыкновенное», и без сомнения речь идёт об обычной ртути. Будет достаточно сказать, что она будет гореть в подземном мире и что инициалы V.I.T.R.I.O.L. описывают её полностью. Но, в отличие от Адского огня, алхимики предпочли бы говорить об огне Плутона (см. humide radical métallique), предназначенного для прорастания, а не для разложения (порчи). Понимаемый как падший ангел с оборванными крыльями, он обозначает, по определению, падение ангела, эквивалент инкарнации Души в плоть. Таким же парадоксальным выглядит образ Дьявола и с точки зрения алхимика. В Японии демонические существа изображаются в виде духов гор, которые почти совпадают с карликами и гномами…»

Алхимическое Таро: Умеренность

Продолжение перевода алхимической трактовки Таро. Четырнадцатый аркан:

«Четырнадцатый Аркан нам хорошо знаком. Сколько раз мы говорили об Умеренности? Этот сюжет описан и повторен множество раз, в разделе «Телохранители» / Gardes du corps и в исследовании Vices et des Vertus / «Пороков и добродетелей» большого портала Нотр-Дам де Пари. Мы добавим лишь, что этот рисунок находится в совершенном согласии с обзорами, которые мы сделали касательно знака Водолея [см. Atalanta, XL и алхимический зодиак / zodiaque alchimique]. Это измерение, это именно то, что служит для отличной калибровки Ртути, которую должен применить Делатель…»

Три главных вопроса

Три главных вопроса, на которые стремится ответить самый первый, изначальный миф любой культуры:

— Почему мы отличаемся? (Мы умеем говорить, создавать то, чего раньше не было, и осознаём себя, свою жизнь и свою смертность. Почему так?)
— Почему мы умираем? (Ведь это… так странно. И не только мы — почему всё вокруг в конце концов приходит к финалу?)
— Что бывает после смерти? (И правда — что?)

Чаще всего из первого вопроса появляются вариации историй о том, что боги создали людей похожими на них самих, из второго — легенды о потерянной прародине, где не было смерти, а вот ответы на третий вопрос наиболее разнообразны. Даже если их сгруппировать (ничего; загробный мир; перерождение; продолжение пути; освобождение; круговорот; и т.д.), внутри групп будет множество самых удивительных историй. Ну кроме группы «ничего» — там либо ничего, либо в таком духе: мы созданы из звёздной пыли и станем её вновь. Второе, кстати, правда.
Из ответов на эти вопросы и рождается базовый миф, а от него начинается всё остальное. Разным культурам (мифологиями, религиям) свойственны и разные ответы. А вот если культуры (мифологии, религии) выглядят разными, а отвечают на эти вопросы одинаково, то различий между ними на самом деле нет, это один и тот же миф, только в разных одёжках.
Разумеется, именно такие культуры (мифологии, религии) чаще всего и враждуют. Но это уже другая история.

Каждый из нас, в конечном счёте, находит свои ответы на эти вопросы. И создаёт свой собственный, индивидуальный миф, который невозможно до конца разделить с другими. И вот это и есть — вера.

Алхимическое Таро: Смерть

Продолжение перевода алхимической трактовки Таро. Тринадцатый аркан:

«Тринадцатый Аркан говорит сам за себя: это изображение гниения. Оно присутствует везде в алхимических текстах и гравюрах, мы находим лучшие примеры этого у Василия Валентина в Четвёртом Ключе — Clef IV, из «Двенадцати ключей мудрости» и в эмбл. IX Philosophia Reformata Милиуса. Но можно было бы также перечислить другие примеры [Rosaire des Philosophes показывает превосходную картинку открытой могилы; та же эмблема L, наконец, в Atalanta fugiens, и т.д.]. Итак, это именно фаза разложения материи, соответствующая чёрному этапу Делания…»

Алхимическое Таро: Повешенный

Продолжение перевода алхимической трактовки Таро. Двенадцатый аркан:

Двенадцатый аркан имеет общие черты с Магом. Алхимическое соответствие проходит через святого Петра, который, как нам напоминает Фулканелли в «Тайне соборов», был повешен вниз головой; повешенье как таковое — страшный образ, именно эта инверсия составляет своеобразие Аркана. Фулканелли, упоминая Святого Петра, давал указание на Потоп; он указывал, таким образом, на заинтересованность в опрокидывании содержимого горна на данном этапе Делания. Это одна из важнейших тайн, что нам оставил парижский мэтр. Среди всех интерпретаций, что нам были предложены, наименее иррациональной кажется эта: желание освободиться от ярма. Итак, следовало бы, по аналогии, вообразить себе, что единственное желание Ртути — это течь, и что Делатель, если он хочет прогрессировать в своём Делании, должен иметь в себе это непрерывное желание, которое относится к неустойчивой природе материи, поддерживаемой четвёртой степенью огня. Итак! Мы думаем, что эта интерпретация возможна, а также, что она правдоподобна…

дальше

Алхимическое Таро: Сила

Продолжение перевода алхимической трактовки Таро. Одиннадцатый аркан:

Одиннадцатый Аркан Таро позволит нам вернуться к Добродетелям, которые мы часто навещали в наших разделах; с одной стороны — в разделе Телохранители / Gardes du corps; с другой стороны, рассматривая медальоны Vices et des Vertus / «Пороки и добродетели» с главного входа Нотр-Дам де Пари. Именно эта направленная воля и выходит теперь на сцену, воля, что есть Дух, связанный с чистой Душой. Какое лучшее изображение мы могли бы найти, чем Дева, укрощающая Льва? Тот образ, что в терминах герметизма нужно понимать как эволюцию Зелёного Льва (зодиакальные знаки Льва, Рака и Близнецов) в Красного Льва (зодиакальные знаки Весов, Девы и Водолея), см. алхимический зодиак / zodiaque alchimique

дальше

Пространство снов

Странные гостиничные номера, странные соседи. Проблемы с ключами. Проблемы с тем, что никогда не найти нужный номер.
Чудовищные общественные туалетные комнаты самого разного вида и сложности. Часто — многолюдные. Сколько мне этих интерьеров туалетных приснилось, не сосчитать.
Запутанные высотные дома. Лифты, едущие в любом направлении. Пересадки с одного лифта на другой. Квартиры, перетекающие одна в другую. Куча соседей. Куча соседей-монстров. Двери, за которыми обгорелые или развалившиеся коридоры.
Невозможность попасть на нужный этаж, к нужной квартире. Иногда — домой.
Двухэтажные заброшенные дачи. Печи. Деревянные приставные лестницы на второй этаж.
Бесконечные огромные проходные дворы. Зелёные. С садами и школами внутри.
Осыпающиеся городские многоэтажки. Часто — памятники архитектуры (специфический кошмар петербуржца?). Кварталы, похожие на мой родной, но полные других, неизвестных зданий. Пустые — и здания, и кварталы.
Залив, начинающийся прямо там, за этими кварталами.
Паром. О, сны о путешествии на пароме (современном большом и сияющем в ночи). То на него не попасть, то с него не сойти. А внутри него может быть что угодно. Очень часто — огромный цирк, то заполняющийся водой и превращённый в бассейн, то играющий роль арены, эстрады.
Мост на пляже. На берегу залива. Мост, за которым сидит снайпер. Вода до самого горизонта.
Деревянные мостки через болото.
Автобус, идущий по улицам, принадлежащим разным городам, мимо старого кинотеатра, мимо универсама, мимо… И чёрта с два из него выйдешь, из этого автобуса.
Лес на небольшом острове. И догонялки. Зомби, бандиты, инопланетяне, черти. Всё это только маски. В последнее время лес изменился. Теперь это мой лес. Холм, на котором стоит университет и страшная, запутанная публичная библиотека. Мрачная, тёмная, с непонятной системой сроков возврата. Я сто лет не была в настоящей библиотеке и никогда не просрочивала книги, откуда тогда этот кошмар? Ладно, лес. Лесная река. Если найти правильные тропы, если знать их, можно выйти к волшебным вещам. Я — знаю. Это мой лес.

Это всё спутавшиеся в моей голове детские воспоминания. Даугавпилс, Астрахань, берег Финского залива до того, как были окончательно намыты эти территории. Ненавистная астраханская квартира. Да, родной квартал. Парк. Квартиры друзей из детства, дача в Мельничном ручье.
Паром — благодаря тому пожару.
Лифты — благодаря странному поведению лифта в нашем доме.
Осыпающиеся дома — вот это я не знаю, откуда. Может быть, что-то рабочее. А может быть, и нет.
Странные отели — из-за киевского хостела и гостиницы «Спортивной» в Рязани. Последняя — незабываемые впечатления. Незабываемые.
Мост на пляже — я видела его тогда в детстве. Одно из лучших воспоминаний. Вода до горизонта. Шум. И запах. И ветер. Я всё ещё это помню в глубине души. Оно никогда меня не отпустит. Я чувствую его в сердце. Солнце, ветер, песок, плоская вода, ракушки и мост слева, нависающий, тянущийся непонятно куда. Я не знаю, что это, но сейчас я бы предположила, что это не мост вовсе, а оборудование для намыва. Поэтому оно тянется в залив. Мост не мог бы туда тянуться: на другом берегу — Финляндия, и берег тот далёк.
Но это ощущение света и ветра и шума воды — я не шучу, я действительно ощущаю его внутри себя, слева, между рёбер. Оно стоит за мной, за каждым моим действием, за каждой мыслью.
Это первое моё чёткое воспоминание о мире, в котором я существую. Моё первое воспоминание — это берег Финского залива в солнечный день. А ветер… ветер есть всегда.
Поэтому мне не избавиться от этих образов. Если бы меня попросили ответить, что такое жизнь, я бы сказала: солнце, песок, мост, бесконечная плоскость воды и ветер.

2016-05-09-13-51-36

Алхимическое Таро: Колесо судьбы

Продолжение перевода алхимической трактовки Таро. Десятый аркан:

В алхимии Десятый Аркан — знак времени; в «Тайне соборов» Фулканелли описывает два переплётённых колеса, когда рассказывает о барельефе большого портала собора в Амьене. Здесь, кажется, колесо фортуны снова принимает черты Протея [см. Сера] и устанавливает отношения с рис. II из Typus Mundi. На вершине колеса мы различаем фигуру сфинкса [Аркан также называется Сфинксом]; с левой стороны за колесо цепляется обезьяна; справа различима желтая собака. Различные комментаторы задумались над этой волнующей ассоциацией и заключили, что следует видеть в этих двух животных Германубиса, духа блага, и Тифона, духа зла…

дальше

Алхимическое Таро: Отшельник

Продолжение перевода алхимической трактовки Таро. Девятый аркан:

Девятый Аркан показывает старого мудреца, опирающего на палку, освещающего путь фонарём. Эта картинка напоминает эмбл. XLII, одну из наиболее удачных, по нашему мнению, из Atalanta fugiens. Там мы видим старика, следующего по следам Dame Nature (Природной Души), следам от её обуви, отпечатавшимся в грязи; но Отшельник, в отличие от этого старика, не носит очков; это некоторое смягчение символов. Конечно, мы занялись пустяковым вопросом о фонетическом родстве между Гермесом Трисмегистром и Отшельником (во французском «l’Hermès Trismégiste» и «l’Hermite», соответственно) [которое сконцентрировалось, заключилось в слове «герметично» (т.е. в «hermétiquement»)]. Каким бы простым оно не было, это толкование тем не менее есть носитель точной герметической истины, которая определяет слово Prudence (Благоразумие) (одну из Добродетелей из Vices et des Vertus, кои мы находим на медальонах Нотр-Дам де Пари)…

дальше

Алхимическое Таро: Справедливость

Продолжение перевода алхимической трактовки Таро. Восьмой аркан:

«Восьмой Старший Аркан Таро открывает вторую седьмицу, посвящённую Душе, помещаемой между Духом (возможно, нужно уточнить, что во французском языке слово un esprit означает и «дух», и «разум», так что во всех случаях под «Духом» в этом тексте понимается дух как нечто, из чего состоит наше сознание и наши мысли, но он не равен «душе» ) (Аркан с Первого по Седьмой) и Телом (Арканы с Пятнадцатого по Двадцать первый)».
Каким бы традиционным не было это утверждение, отвечает ли оно позитивной герметической истине? Не есть ли это более иллюзия, происходящая из-за потерянных, забытых иероглифов, которые заставили Кура де Жебелена утверждать, что Старшие Арканы были снабжены точным герметическим обозначением? Пусть не ускользнёт от студента то, что эта Справедливость появляется множество раз в алхимической иконографии; мы видим пример этого в Lut de Sapience [figure II, Sigilium Sapientium], что появляется в Huginus à Barma. Или же в Седьмом Ключе Douze Clefs de Philosophie Василия Валентина…

дальше

И ещё один виток


Я с июня ещё собиралась написать что-то в этот день.
Что-то красивое или тоскливое или both.
Потом я увидела запись на witchesandpagans.com про любовь к октябрю, которая отозвалась во мне хрустальным звоном. И хотела кое-что процитировать оттуда, а потом добавить, что в последние годы я тоже это чувствую: что в октябре происходят особенные вещи. Что он полон ожиданий и предчувствий, а вслед за ним приходит первобытная тихая тьма, сумрак леса превращений (а лес превращений — такая штука… о нём я уже кое-что написала, хе-хе).
Но почему-то именно сейчас сайт висит, и я не могу ничего процитировать.
Ещё я думала написать о том, что опять же за последние годы я вовсе перестала понимать, почему день рождения принято именно праздновать — в шумном смысле этого слова. Для меня он стал скорее маркером, ещё одна зарубка на колесе, когда происходит что-то важное, но личное, что вовсе не нужно с кем-то делить. И шум только мешает услышать этот переход, почувствовать его как нужно. И что я предпочту, чтобы мне в этот день просто дали время для себя, заняться тем, что нужно лично мне, оставили мне возможность держать в фокусе внимания меня саму, а не других людей. Я знаю, откуда это пришло, это крутой замес из ремесла и телесно-ориентированных практик, и я чувствую, как это продолжает менять меня, переплавлять в ту, кем я всегда хотела быть.
Но в итоге, открыв этот файл, я поняла, что не хочу ничего писать. Что мне достаточно выполнить оставленную напоминалку: поделиться одной из песен, которые я люблю.

Алхимическое Таро: Колесница

Продолжение перевода алхимической трактовки Таро. Седьмой аркан:

Седьмой Старший Аркан, Колесница — объект, который нам хорошо знаком. Посмотрите на Toyson d’or (Золотое руно) Соломона Трисмозина (учитель Парацельса; также про него известно, что он якобы прожил 150 лет) и подмостки Splendor Solis, которые для различных стадий Делания представляют собой сцены с различными смысловыми сцепками. Мы видим, как показывается в центре Аркана герб, на котором мы узнаём Тельца, в свою очередь в центре которого мы различаем некую форму: это сердце того, что алхимики называют Красной серой, которая также есть раствор (тинктура). Колесница — это в первую очередь именно колесница (повозка) [см. Char de Triomphe de l’Antimoine («Триумфальная колесница сурьмы»), приписываемую Василию Валентину]. Правящий ей человек всемогущ, и в нём можно увидеть ничто иное как Ртуть, связанную с Ребисом: это значит узнать алхимический Компост (т.е. первоначальную смесь алхимических Серы и Ртути, из которой в процессе Делания будет изготовлен Философский камень)…

дальше

Алхимическое Таро: Влюблённые(-ый)

Продолжение перевода алхимической трактовки Таро. Шестой аркан:

Этот шестой козырь Таро обозначает один из самых важных символов алхимии: Магнит в оппозиции к Стали. Мы затронули эту тему в разделе «Материя» (Matière). Вот, что мы можем добавить к тем рассуждениям: Влюблённые проявляются как Y пифегорейское, и в этом мы узнаём Ребиса [см. Atalanta XXXVIII]. Это Y фактически прячет в действительности прописное греческое U. Мы видим двух женщин, окружающих Влюблённого. Та, что справа, — соблазнительница и символизирует Весну, тогда как та, что слева, имеет внешность суровую и кажется старше; здесь мы можем узнать Осень. То есть, с одной стороны — Овен, с другой — Весы. Посмотрите на алхимический зодиак (zodiaque alchimique). Что касается ангела, который изображён вверху этой сцены, мы его узнали в частности в Atalanta XXXVII. Тот, что изображён здесь, имеет ту особенность, что принимает черты купидона и нарисован в позе, которую мы уже видели в эмбл. XXIII из Atalanta fugiens. Итак, именно связь он символизирует…

дальше

Алхимическое Таро: Папа

Продолжение перевода алхимической трактовки Таро. Пятый аркан:

Пятый Аркан, Папа носит знаки Красного льва: красный цвет здесь доминирует; его левая рука держит скипетр с Солнечным древом с семью ветвями (дерево с семью ветвями — один из важных символов в алхимии; чаще всего его ассоциируются с семью металлами или семью планетами, а также с восхождением от смертного мира (несовершенных металлов) к миру горнему (к совершенным металлам — серебру и, главное, золоту) ); обратите внимание также на две голубые колонны, которые отсылают к колоннам храма Соломона, то есть к атанору. Его правая рука также указывает на то, что он — в сане епископа, и таким образом на то, что эта фигура есть ещё сублимированная Сера, поскольку фигура епископа — это знак Ртути…

дальше

Алхимическое Таро: Император

Продолжение перевода алхимической трактовки Таро. Четвёртый аркан:

Четвёртый Аркан Таро, Император символизирует: «империю, доминирование (…), примат разума в смысле мирском и духовном».
Нужно его сблизить с Императрицей: впрочем, эти две карты связаны через Ртуть; одна представляет собой иероглиф женской части, вторая, Четвёртый Аркан, — мужской. Эта оппозиция демонстрируется через орла на монете (экю): «(…) голова и крылья развёрнуты в другую сторону, нежели у орла Императрицы, чтобы обеспечить равновесие сил через противостояние противоположностей».
Мы не будем возвращаться здесь к сложному символизму орла, который мы описали в многочисленных разделах [Atalanta fugiens, humide radical métallique, Matière (Материя), etc.]. Император показывает, в сравнении с Императрицей, чистую тенденцию к обращению к стабильному…

дальше

Страница 21 из 27
1 19 20 21 22 23 27