Эфирные линии — это настоящее, от момента до протяжённости. Из художественных вещей здесь только:
Башенка. Условный цикл очень маленьких, в основном фантастических, историй, кирпичиков, которыми Башенка прирастает, стремясь коснуться небес.
Остальные вещи — нехудожественный вымысел. (А, конечно, кроме историй, рождённых влиянием Всадников ужаса, о них дальше.)
Есть Отблески. Тексты о мантических системах — Таро (много Таро, включая моё собственное Таро Лабиринта и игры) и рунах, гностическом мифе (Чужая Система), и ещё концепции, которые только сюда и подходят.
Есть Всадники ужаса. Истории о них (о тех, кто ходит под их рукой, вроде Повелителя кошмаров или живых мертвецов Ромеро) и истории рождённые ими.
проспав дедлайн с мешками под глазами
рабочью проклиная круговерть
стремглав вперёд летят чума война и голод
и смерть
Есть Переход через Хелькараксэ. Длинная (очень длинная) история о виртуальности и невиртуальности, эволюции восприятия и древних мемокомплексах:
Всё, что появлялось в мире за последние столетия, работало на виртуализацию реальности. Так мы называем продукт нашего воображения — «виртуальность». А между тем, слово это обозначает вещи реально существующие — просто недолго, только тогда, когда на них смотрят, когда о них думают. То, что создано человеческим разумом и существует только в его рамках. Нечто производное от нас самих. Мы достигли практически уровня богов и наконец создали четвёртую среду обитания. Общую, совместную, коллективную. Мы уже не способны отрицать факта её существования.
А к «Хелькараксэ» примыкают:
Мемокомплексы повсюду, мы живём с ними в головах, действуем в их рамках, управляем ими, а некоторые из нас, самые информационно влиятельные, ещё мемокомплексы и ненароком создают.
В целом это просто часть нашей жизни.
Но как почти всё в ней, мемокомплексы могут быть истинными хтоническими чудищами.
Про фото. Фотография как зеркало, память и похищенная душа.
Тьма Средних веков — это миф, истоки которого в одномерности визуального мышления. Любые рассуждения, построенные на этом мифе, будут столь же одномерны.
Четыре танца с миром. Допустим, человеческое общение с миром (включая Самость, Другого, социум и Вселенную) имеет четыре аспекта, канала, стороны, составляющие… в общем, четыре способа с миром станцевать.
И есть тексты про масскульт и остальное:
Время Севера — будущее, порождённое кибербиоэволюцией.
О жанрах. Жанры: как отличить фантастику от фэнтези, и почему ни то, ни другое вовсе не жанр.
Что делать, если вы во временной петле. «День сурка» (концепция исправления), «Зависнуть в Палм-Спрингс» (концепция одиночества) и «Reset» (концепция перерождения).
Решательная машина. Решательная машина — один из феноменов эпохи серости. В её ересь впадают чаще всего крупные компании, которые по сути и есть машины, надстройки, левиафаны, виртуальные конструкты, использующие людей для размножения.
Новый тип историй. Мир как главный герой мифа.
Инфляция культурных единиц. На примере пути киберпанка от импульса к текстуре. И немного про «Киберпанк 2077».
Принцип Роберта. О «Розе и Черве» и о том, какие сообщества выигрывают, а какие сходят во тьму.
Корабль Тесея. О проблеме корабля Тесея, о том, что определяет, кто мы, и об идеальных копиях. И ещё чуть-чуть о «Detroit: Become Human».
Волшебство и кибернетика. О магии, которая существует.
ВАР и всякое. О корейцах, дорамах и Великом Азиатском Разломе.
Фиолетовый хаос. Доктрина Шепард
О хаосе, разнообразии и фанатских измышлениях на тему «Mass Effect».
«Звёздные войны»: правда и неправда. «Звёздные войны» / «Star Wars» как мениппея (моя версия). И, кстати, рекомендую весь раздел про мениппею на Нео-татибе.
Людо-нарративный конфликт: начало. Людо-нарративный конфликт, Mass Effect Andromeda, очень много ругани и боли.
Пальфанъ. Мир ММОРПГ, в котором исторический процесс замер, а восемь населяющих мир народов, наследников единой Империи (конечно же) должны отыскать консенсус, чтобы история к ним вернулась. И некоторые из народов вполне способны сдвинуть историю в буквальном смысле (например, стереть из неё события или целые народы).
Архитектурная технонуарная дистопия. Все дистопии дистопичны, даже архитектурные (тем более технонуарные): без слёз и дрожи не взглянешь. Архитектура конца света.