Страница 22 из 27
1 20 21 22 23 24 27

Алхимическое Таро: Императрица

Продолжение перевода алхимической трактовки Таро. Третий аркан:

Третья карта, Императрица представляет движущую силу и высшую мудрость, благодаря которой «живёт всё, что живёт».
Это изображение должно быть сближено с совпадающим рис. IX/эстампом IX De Lapide Philosophorum Ламбюса. Но Меркурий, попирающий дракона, здесь замещён сказочной птицей, которую можно увидеть на экю и которая представляет нам Космическую Мать, а с ней часто сравнивают Императрицу. Рассмотрим шлем и знак стибина Философов (Стибин (сурьмянистый водород) — неорганическое бинарное химическое соединение сурьмы с водородом, имеющее запах сероводорода — http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B8%D0%B1%D0%B8%D0%BD), иначе называемого сурьмянистым свинцом Артефия (великий герметический учёный 12-го века, http://en.wikipedia.org/wiki/Artephius) или стибином Жака Тола

дальше

Алхимическое Таро: Жрица

Продолжение перевода алхимической трактовки Таро. Второй аркан:

Карта номер 2, Жрица также понимается как богиня. Вот как её описывают: «Она укрыта под голубой накидкой с жёлтыми воротником и застёжкой и длинным красным платьем, на котором перекрещиваются два жёлтых шнура; символы силы Духа, который пока не хочется являть себя вовне».
Как таковая она символизирует зодиакальный знак Девы, который герметизм признаёт знаком зарождения; Дух есть Ртуть и его Сила в красной Сере, которая там сублимирована в ожидании приближающейся реинкрудации. О Силе см. «Gardes du corps» и Esprit Gobineau (Дух Гобино) [Vices et Vertus/Пороки и Добродетели Нотр-Дам де Пари]. Книга, которую она держит открытой, нарисована по образу той, что держит Мудрость рядом с другой, закрытой…

дальше

Алхимическое Таро: Маг

Продолжение перевода алхимической трактовки Таро. Первый аркан:

Это карта под номером 1; цвета одежды Мага — синий и красный, и в общем случае эти цвета обозначают его как существо разделённое, созданное из двух противопоставленных принципов, управляемых Духом: мы могли бы узнать в этом Ребиса или двойного человека, изображённого Василием Валентином. Мы также могли бы отметить, что Маг представлен как фокусник; то есть, формирование Ребиса проходит через фазы нестабильного равновесия, когда чёрное спорит в нём с белым; ещё точнее, кажется, что его окончательное формирование было отмечено радужными переливами цветов павлиньего хвоста. Голова Мага напоминает скорее знак бесконечности…

дальше

Убывающая луна

Перевод. Оригинал опубликован в блоге Eileen Troemel.

«Убывающая луна — это почти полная луна, но не совсем. Она начала сокращаться после полнолуния, но пока освещена её большая часть. Это фаза луны, когда вы переключаетесь с того, чтобы посылать энергию вовне, к тому, чтобы заглядывать внутрь себя, ища, что работает хорошо, а что нужно поменять. Вы привнесли во всё позитивную энергию растущей луны. Теперь время использовать эту энергию, чтобы очистить жизнь от шелухи. Что нужно изменить? Даже самый уравновешенный и позитивный человек может иметь проблемы, которые нужно отпустить. В то же время вы принимаете, что некоторый хаос неизбежен, и вам нужно просто проехать по этой ухабистой дороге. Эта фаза — о маленьких изменениях и подготовке к отпусканию негативных аспектов вашей жизни. Эти медитации помогу вам начать процесс» (из «Лунных аффирмаций»)

Согласно наступившей фазе луны, пришло время для маленьких перемен. Что плохого вы можете сделать или сказать о себе? Останавливаетесь ли вы напротив зеркала и говорите: «Мне не нравится ______» — заполните пробел. Я делала так часто. Мне не нравится, как выглядит моё лицо, никогда не нравилось. Лучшим, что я могла бы сказать о моём лице, было: у меня симпатичные брови и уникальный цвет глаз (ореховый, коричнево-зелёный такой).
Я заметила, что мои собственные негативные высказывания влияют на моё настроение, восприятие себя. Однако в 52 тяжеловато отпустить годы негативных высказываний. Моим первым шагом стало понимание, что я не обязана ожидать от себя молочно-белой кожи и всего такого. Я покрыта веснушками — лицо, плечи, руки. Веснушки везде. У меня нет идеальных форм. У меня лишний вес, и мой недостаток затрудняет для меня физические тренировки.
Отпуская вечное недовольство собственным лицом, я поняла, что уникальна. Я выгляжу, как я. Никто больше во всём мире не выглядит, как я. Если мне нравится та, кем я являюсь, то мне нужно прощать себе то, как я выгляжу.
Убывающая луна — хорошее время для отпускания негатива. Один из методов этого, который я практиковала, — это визуализация, когда я вижу себя стоящей, с каждым вдохом я вижу песчинки негативных представлений о себе и то, как я подтягиваю их к себе. С каждым выдохом же я вижу, как они опадают.
Эта фаза луны — напоминание мне об отпускании негативный вещей, которые я чувствую по поводу себя и говорю себе. Для меня это время избавления и воспоминаний о хороших вещах.
После убывающей луны наступает последняя четверть, время оценки самых глубинных убеждений. Избавление от негатива во время убывающей луны помогает мне обрести объективный взгляд на то, во что я верю, и нужны ли мне какие-то улучшения в этом.
Всё это о нахождении равновесия между позитивной и негативной энергиями. Использование этой части месяца для отпускания и рефлексии о том, кто я есть и во что я верю, помогает мне найти точку равновесия. По крайней мере, на какое-то время.»

Оригинал

Дивинации с вином

Перевод. Оригинал опубликован в блоге Laura Perry.

Есть две вещи, в отношении которых мы можем быть достаточно уверены, что их практиковали минойцы: возлияния и дивинация. Есть множество изображений возлияний (подношение жидкостей) на фресках, печатях и других предметах искусства из Древнего Крита. Что касается дивинаций, помимо того факта, что почти каждая цивилизация делала всё возможное, чтобы заглянуть в будущее, есть некоторые интересные «блуждающие органы» (сердца, печень, кости) на некоторых из печатей, позволяющие предположить, что минойцы придерживались того же рода животно-ориентированных предзнаменований, что и многие другие древние культуры.
Я тут не для того, чтобы рассказать вам, как читать гороскоп по внутренностям животных. Вместо этого, я бы хотела поговорить о вине.
Вы, возможно, знаете о Дионисе — экстраординарном Боге Вечеринок. Но веселье — это не всё, что с ним связано. Он приносящий себя в жертву, или умирающий-и-возрождающийся, бог, Бог вина крито-минойской цивилизации. Лоза как виноград и, после хорошей ферментации, вино. Из-за своего статуса умирающего-и-возрождающегося бога он был вхож в Подземный мир и иногда выступал в роли психопомпа. Но намного важнее, что ему известны вещи, о которых ни вы, ни я не имеем понятия. И при благоприятных обстоятельствах он поделится знаниями.
Благоприятные обстоятельства обычно включают в себя вино.
Это вид дивинации, называемый ойномантией, что просто-напросто означает гадание с вином. Есть пара способов делать это. Они хорошо работают с красным вином; оба — благодаря тому, что именно так вино выглядело в древности, и ещё потому, что увидеть (в буквальном и переносном смысле слова) проще, если использовать тёмное вино. Обычно я использовала красное вино, портвейн или домашнее вино из разных тёмных ягод (ежевики, бузины), и все они хорошо работали.
Мне нравится начинать любую работу с Дионисом с возлияния. Другими словами, он получает первый глоток. И я никогда не использую вино, которое не стала бы пить, хотя это не особо сужает поле выбора. После подношения Дионису и получения его внимания (это не должно быть что-то формальное или причудливое, просто то, что вы обычно предпочитаете в качестве обращения к богам) я приступаю к дивинации.
Тут есть две возможности. Вы можете использовать одну из них или обе.
Метод первый. Обычно выполняется на улице. Перелейте немного вина в миску или большой бокал. Сформулируйте вопрос или темы для гадания. Расслабьтесь и раскройтесь тому, что может прийти. Поднимите миску или бокал и медленно вылейте вино на землю — в одно и то же место. Всмотритесь в вино, которое соберётся в лужицу или, может быть, побежит ручейком по земле. Позвольте своему взгляду быть мягким и расфокусированным. Что вы видите? Каково ваше самое первое впечатление, кусочек информации, что пробегает в ваших мыслях до того, как вы успеваете реально задуматься? Это и есть ваш ответ.
У меня также был успешный опыт групповой дивинации такого плана. Каждый человек выливает вино на землю, но вы никому не говорите, какой вопрос или тему загадали. Каждый присутствующий делится своим впечатлением от каждого пролитого бокала (выливайте их в разные места, чтобы прочесть послания индивидуально). Поразительно, как много взгляд других людей может дать при использовании этого метода, даже если люди не знают, каким был ваш вопрос.
Можно делать это и дома, аккуратно проливая очень малую часть вина (одну-две столовые ложки) на поверхность стола.
Метод второй. Его можно использовать дома или на улице. Перелейте немного вина в миску, предпочтительно с тёмными стенками — у меня есть тёмно-синяя миска, которую мне нравится использовать. Убедитесь, что нет никакого источника яркого света прямо над вами, как солнце или полная луна или потолочный светильник, если вы находитесь дома. Вам не нужно ничего вроде отблесков на поверхности вина. Это можно делать днём или ночью, смотря что для вам проще. Расслабьтесь и сфокусируйтесь на вопросе или теме гадания. Держите миску перед собой так, чтобы поверхность вина была примерно на уровне подбородка. Сохраните дистанцию, чтобы было проще сфокусироваться на поверхности вина. Обычно я надеваю очки для чтения при работе, требующей близкой дистанции, но я обнаружила, что мне проще провидеть без них. Так что если вы носите очки или контактные линзы, попробуйте гадать с ними и без них, чтобы выяснить, что для вас работает лучше. Как и с другими способами предвидения, начните с фокусирования на поверхности вина, затем позвольте вашему взгляду стать мягким и размытым. Просто наблюдайте за тем, что там есть, не стараясь увидеть что-то слишком сильно. И не оценивайте ничего, из того что появится. Просто примите как оно есть и проанализируйте это позже.
По окончании я предпочитаю поблагодарить Диониса за помощь. Иногда я чувствую желание оставить подношение — остаток вина, фрукт, мёд, что-то, насчёт чего я слышу его запрос — а иногда мне кажется, что возлияния в начале было достаточно. Если я не использовала всё вино для дивинации, я выпиваю его в честь Диониса. Потом мне нравится взять паузу для обдумывания полученного опыта.
Я знаю людей — строгих трезвенников, которые успешно используют красный виноградный сок в таких дивинациях. Так что если вы честно-честно никогда не пьёте алкоголь, попробуйте сок. Но могу сказать по своему опыту, если вы всё-таки пьёте, пусть только время от времени, Дионис будет ожидать от вас использования настоящего вина, даже если вы не собираетесь пить его в этот раз. Я открыла это, когда была беременна и не могла пить по очевидным причинам, но то была временная ситуация, и Дионис об этом знал. Так что он получил вино, даже если я не могла его получить.
Пробовали ли вы ойномантию раньше? Захотите ли попробовать теперь? Если да, дайте мне знать, как всё пройдёт.

Во имя пчелы,
И бабочки,
И ветерка, аминь.

Алхимическое Таро: трактовка Арканов

Продолжение перевода алхимической трактовки Таро. Нулевой Аркан:

Это изображение Дурака из книги наставлений Фулканелли; странное животное, преследующее Дурака, кажется похожим на кошку; любопытно, что можно сблизить этого Дурака с одним из барельефов Нотр-Дам де Пари: с трусостью. Именно благодаря теме бегства, то есть роспуска или возгонки; или же, используя слово, связанное с обеими операциями, — сублимации. Конкретно — первичного состояния Ртути, также изображенного в свитках Рипли. Беспокойная Ртуть, нечто вроде разбушевавшегося Аякса или «Orlando furioso». Это также путник, тот, кто отправляется по дороге Св. Якова (Le pèlerinage de Saint-Jacques-de-Compostelle — дорога паломников, существует и сегодня) в поисках цветка и звезды. Дурак отличается от прочих карт Таро тем, что не имеет номера; тем, что герметизм назвал бы отсутствием измерения; итак, это нулевая карта, в которой не трудно узнать змея Уробороса великой традиции. Вот что можно прочесть о Дураке:
«Он идёт, опираясь на золотой жезл, его глава увенчана шапкой того же цвета…

(дальше)

Алхимическое Таро: Цыганское Таро Папюса

Цыганское Таро Папюса:

Это работа недоступна. К счастью, Жоливе-Кастело (François Jollivet-Castelot, французский алхимик и окультист, 1874-1937), в своём очерке «Как стать алхимиком, договор между Герметизмом и Искусством спагирии, основанный на правилах Таро» [с предисловием Папюса, Шамюэль, Париж, 1897] резюмирует сочинения Папюса.
Таблица соответствия Старших Арканов
Соотношения значений (аббревиатуры: К. — Каббала, А. — астрология, в скобках — еврейская буква Аркана)
Первый Аркан (алеф). Маг (lod). Каббала: Kethar. Сила притяжения (и сила развития в трёх мирах): Сродство — Сера (Сульфур) — Кислота — Материя Один — Адепт.
Второй Аркан (бет). Папесса (Hé). К. Chocmab, R. А. Луна, понедельник. Материя почти инертная, пассивная. Отражение Мага. — Ртуть — Основание (хим.) — Инициация.
Третий Аркан (гимел). Императрица (Vau). К. Binah — А. Венера, пятница, соль. — Посредник. — Живительный дух. — Движение.
Четвёртый Аркан (далет). Император (Hé). К. Chesed. А. Юпитер, четверг. Азот. — Звёздный свет, лучи эфира.
Пятый Аркан (э). Папа. К. Péchad. А. Овен, Марс. — Квинтэссенця. — Отражение Азота.
Шестой Аркан (вав). Влюблённые, повторение Первого; равновесие азота и квинтэссенции — Элементы. К. :Tiphereth. А. Телец, апрель. Огонь-Воздух-Вода-Земля.
Седьмой Аркан (заин). Колесница. Тенденция к равновесию, то есть комбинации элементов для самоосуществления, а затем разделения. К. Hod. А. Близнецы, май. — Неподвижность и неустойчивость.
Восьмой Аркан (хет). Справедливость. — Существование. К. Nizah. А. Рак, июнь. — Водород. — Огонь.
Девятый Аркан (тет). Отшельник. К. Jesod. А. Лев, июль. — Кислород. — Воздух…

Алхимическое Таро: отрывок из «Зеркала Магии» Курта Зелигманна

Отрывок из «Зеркала Магии» Курта Зелигманна:

Эксперты Таро настаивают однако на том факте, что Ату, или Старшие Арканы, или козыри, имеют возраст ещё более древний и восходят к Античности. Отправная точка этой теории была предоставлена учёным Куром де Жебеленом (Антуан Кур де Жебелен, 1719 или 1725-1784, учёный, масон, оккультист, астролог), написавшим в 8-ом томе «Первобытного мира» следующее: «Если бы довелось нам узнать, что существует в наши дни книга Древнего Египта, одна из тех, что избегла злонамеренного разрушения, книга об учении наиболее достоверном и интересном, без сомнения все бы страстно желали ознакомиться с этой книгой, столь экстраординарной и ценной».
Эта египетская книга, согласно Жебелену, и есть Таро. [Нужно учесть, что Пернети придёт в голову та же мысль в отношении египетских и греческих мифов и что он будет отстаивать различные парадоксальные утверждения вплоть до того, что всё золото пирамид и тамплиеров имело алхимическое происхождение.] Античное знание выжило, говорит он, потому, что было искусно скрыто под маской игры. Фривольный характер последней спас знание от варваров, невежества и прочих разрушительных сил. Во времена Жебелена вектор интереса сместился к Египту, литература которого была ещё не расшифрована, а материальная культура не исследована. Египет был страной тайн. Чтобы понять его цивилизацию, нужно было обращаться к старым авторам — Плутарху, Геродоту, Ямвлиху. Недостаток доказательств создал возможность для предположений, и Жебелен, уведённый в сторону своим воображением, был убеждён, что Таро ни что иное как не скреплённые листы книги Тота. Гермес-Тот, предполагаемый автор наиболее древних герметических книг, тот, кого алхимики именуют Великим Магистром, был возведён Жебеленом в ранг изобретателя Старших Арканов Таро. Он был превращён в изобретателя магии, языков, письменности и искусства рисунка: согласно легенде, он раскрасил всех богов. Его дневник мистических исследований был назван «A-Rosh», «А» означает учение, «Rosh» — начало. Изображения «A-Rosh» стали источником для карт Таро и для самого слова «Таро», говорит Жебелен, происходящего от «Tar» — «дорога», и «Ro» или «Rog», — «королевский». Таким образом, «Таро» обозначает «Путь Королей» [прямым соответствием было бы, очевидно, «Королевское искусство» или «алхимия»]. Теории Жебелена строились на слабом основании, но они пробудили интерес к египетской цивилизации, а спустя пятнадцать лет после публикации «Первобытного мира» одно открытие рассеяло тени. В 1799 в Рашиде, рядом с Нилом была найдена чёрная базальтовая плита; на ней было три надписи, первая — иероглифическая, вторая демотическая, третья на греческом (т.е. Розеттский камень — http://ru.wikipedia.org/wiki/Розеттский_камень). При сравнении трёх текстов, которые оказались идентичными, Шампольон (1790-1832, французский археолог-египтолог) установил, после столетий полной тайны, первый научный контакт со старым иероглифическим письмом. Под влиянием Жебелена большинство авторов книг по магике утверждали, что Таро имело египетское происхождение. Цирюльник д’Алльетт (ок. 1750-1810, более известен нам как Эттейлла: фр. Alliette <-> Etteilla) опубликовал серию эссе о знаменитой колоде, под псевдонимом д’Эттейлла [О. Канселье говорит о нём в своей «Алхимии», в главе «Очистительный Огонь и его Посланник апокалипсиса», см. раздел «Телохранители/Gardes du corps». Алльетт написал «Семь Замечаний к Философскому труду», о которой говорит Дюжоль в «Гипотезе», см. Mutus Liber, где мы приводим текст Magophon — то есть Дюжоля, в комментариях]. Он взялся восстановить изначальную форму рисунков Таро, которая была искажена гравёром Жебелена…

Про опознание чувств

Какое-то время назад я попала в ситуацию, породившую во мне некое чувство. Именно «некое», потому что я могла назвать его признаки, но никак не могла подобрать ему имя.
Я не понимала, что именно это за чувство, хотя могла описать и что со мной происходит, и что бы могло мне помочь прожить его. И я также знала, что мне необходимо назвать его хоть как-то; я не знаю, с чем связана такая потребность. Возможность, это тоже продолжение нашей тяги к упорядочиванию всего, с чем мы соприкасаемся. Мы созданы противостоять энтропии, и во многом мы неплохо с задачей справляемся. Так или иначе, мы находим в хаосе паутину, чтобы надёжно в ней повиснуть.

Итак, вот что я чувствовала и ощущала тогда:
— на телесном уровне это было распирающее в груди и верхней части живота давление; идущее изнутри, начинающееся сразу под нижними рёбрами, чуть-чуть выше солнечного сплетения, дурное, горячей и тёмное ощущение, желающее выбраться наружу по горлу, исторгнуться криком и словами, заглушить то, чего не должно было быть; оно выходило и выходит наружу — фразами, речами, которые я произношу в пустоту, и мне это нужно;
— у меня также было учащённое сердцебиение, чуть более шумное и резкое дыхание, чем обычно, и, возможно, мои ноздри слега раздувались в такие моменты;
— помимо давящего ощущения в груди и верхней части живота, я чувствовала зажим там, где шея переходит в затылок, в основании черепа; и холод, бегущий по плечам к локтям;
— я могла назвать эмоции, которые составляли это сложное чувство: желание восстановить справедливость, изумление, отторжение и неверие;
— и наконец, я знала, чего хочу: чтобы тот, кто стал источником этого, понял, что нельзя так обращаться с людьми. Не со мной конкретно; удивительно, но мне во многом было всё равно; я знала, что права, и знаю это до сих пор. Это чувство было основано на желании отстоять других, защитить их, и до сих пор это меня удивляет; удивляет, что я не испытываю что-то подобное ради себя, себя я чувствую вполне защищённой.

Две недели назад мы начали эксперимент с дистанционным А.Д.; и на третий день из меня вышло то, что варилось всё это время. Я нашла слово. Я узнала, что так выглядит мой гнев.
Гнев.
Вот что это было и есть. Он ещё не ушёл полностью, хотя та сессия стала для меня облегчением. К концу процесса я ощутила и другое чувство, утолившее первое, — жалость. Жалость к тому, кто столько упускает, кто ищет и не находит. Об этом я тоже напишу, это одна из вещей, над которыми я думаю постоянно и которые периодически включаю в сюжеты.
Сейчас же я размышляю о том, что даже постоянно и специально учась понимать себя, различать свои реакции, слышать, что с тобой происходит, ты всё равно можно наткнуться на что-то столь сильное, или глубокое, или давнее, что не сможешь дать ему имя. Не сможешь понять, что это и почему оно приходит к тебе. И что же с ним делать.
Узнавать собственные чувства — с этим навыком мы должны рождаться? Или это одна из вещей, которым приходится учиться и, может быть, всю жизнь? Мы теряем это, взрослея, оглушённые миром? Или, напротив, мы только-только достигли той стадии, когда начинаем учиться этому специально, когда понимаем, что этому нужно учиться, и когда мы стали достаточно сытыми, чтобы вообще иметь возможность задаваться такими вопросами?
Я пока не знаю ответов, но мне очень интересно, куда это всё ведёт.

Алхимическое Таро: о происхождении карт

О происхождении карт:

В происхождении игральных карт всё ещё много неясного. Ранее датой их появления считался 1392 год, время безумного Карла VI. Эта гипотеза была быстро опровергнута. Она не основывалась ни на чём, кроме одного текста, совершенно аутентичного, правда, но не обозначающего ничего, кроме того, что карточная колода была специально придумана, в данном случае — для увеселения короля; он доказывает лишь то, что карты или точнее Таро уже появились во Франции к этому времени, и мы увидим далее, что эта дата может быть отодвинута на несколько лет назад. Затем было высказано предположение, что родина карт — Восток. Их схожесть с шахматами, где мы также видим королей и королев, при детальном рассмотрении, конечно же, весьма отличных, заставила некоторых авторов полагать что, также как и шахматам, жизнь Таро дала Индия. Но эти сходства совершенно случайны. Добавляли также, что без сомнения именно цыгане завезли карты в Европу и судили об этом по их обычаю использовать карты для предсказания счастливого будущего, но этот обычай является относительно недавним и сугубо «европейским». Если индийцы обладают сегодня картами, аналогичными нашим, они используют их исключительно в тех же целях, что и цыгане; и если структура старых итальянских и испанских колод присутствует также и в их колодах, то эта структура была известна в Европе задолго до прибытия португальцев в Индию, и нет почти никаких сомнений, что именно они привезли карты на Восток. Другое мнение, которое приписывает картам арабское происхождение, большей частью основано на несколько восточном звучании слова «nuibi», которым изначально называли Таро и происхождение которого желали связать со словами иврита или арабского — «nabi, naba, nabaa» («пророк» и производные), что привносило идею пророчества, предсказания будущего. Итак, ни один текст не подтверждает, что арабы или евреи использовали карты для предсказания будущего, так что вполне возможно этот вид популярного гадания появляется с 16-го века. Более того, ни один арабский текст не даёт слово «naïb» в качестве обозначения гадальных карт, и сами мусульмане, кажется, долго колебались, прежде чем принять их, совершенно вопреки Корану, запрещающему азартные игры и изображения людей. Даже сегодня в мусульманских странах играют в карты очень мало и никогда с европейскими картами; персы — единственные, кто в этом смысле свободен в действиях, как и во многом другом, по закону Пророка. У китайцев есть карты; они также, может быть, стали известны и нам; но, как и в случае с порохом, из этого не следует, что мы переняли это изобретение. Все свидетельства, которые приводились в доказательство изобретения карт в последние годы 13-го столетия, после более глубокого изучения были отклонены.
Таро были, по мнению всех, кто занимался этим вопросом, предшественниками карт, ныне используемых во Франции, карт, которые не более чем упрощение, скажем так, отзвук Таро.
«Колода Таро отличается от обычных карт числом и природой элементов, из которых состоит. Помимо четырёх мастей, различаемых по знакам, как и в обычных картах, Таро предлагают пятую, совершенно отдельную часть, и именно в этом их самая существенная особенность, дистанцирующая их от всех прочих колод…

Алхимическое Таро: введение и размышления об истории карточной колоды

Введение.

Размышления об истории карточной колоды:

Во все времена карты занимали своё место в жизни множества людей. Я не имею в виду здесь жуликов, мастеров баккары и покера, для которых карты были важнейшим инструментом, нет, мои слова относятся ко всем игрокам в целом, начиная с заядлых игроков и заканчивая мирными, которые ждут с нетерпением минуты, чтобы сыграть партию в пике или китайский безик (http://ru.wikipedia.org/wiki/Безик_(карточная_игра)), или хотя бы в «жёлтого карлика» ( «nain jaune», старинная карточная игра, популярная в 18 веке, например — http://pochemuha.ru/starinnaya-kartochnaya-igra-zheltyj-karlik)! И карты — это увлекательная игра. В наше время во время бриджа вы спровоцируете приступ гнева, попытавшись обменяться несколькими словами с одним из ваших друзей, погружённым в волнующую партию (все партии бриджа волнующие). Вы не получите в ответ ничего кроме невежливого ворчания, в лучшем случае: «Оставь меня в покое, пожалуйста», — сказанное очень сухо; вас не призовут к молчанию слишком грубо, однако, и тот господин, который записывает очки и ведёт счёт игры (почти всегда достаточно сложный), и другой, который держит банк, взглянут на вас достаточно недружелюбно: вы осмелились помещать игроку. Поэтому говорить о картах можно всегда; эта тема всегда актуальна. Их история от 16 до 20 веков была недавно опубликована в замечательной работе господина Анри Рене д’Альманя (Henry René d’Allemagne), палеографа, выдающегося работника библиотеки Арсенала. Работа господина д’Альманя, безусловно, одна из самых полных и серьёзных. Этот вывод можно сделать уже по следующему факту: библиография содержит государственные акты Парламента, сборники грамот, налоговые списки и т.д. А также, для большей уверенности: автор смог составить список из 3 200 мастеров карт, работающих во Франции с 15 по 19 века. Труд насчитывает не менее 3 200 репродукций игорных карт из всех эпох. Также следует принять во внимание ту исследовательскую работу, что привела к такому результату. Можно сказать, что все карточные колоды фигурируют в этом тексте, не считая собственно игровых эпизодов, которые дали автору случай представить нам не только неизданные ранее оригинальные документы, но и возможность полюбоваться репродукциями редких работ малоизвестных старых мастеров…

Алхимическое Таро (перезапуск)

Начинаю публиковать страницы отредактированного перевода алхимической трактовки Старших Арканов Таро с сайта http://herve.delboy.perso.sfr.fr, посвящённого алхимии.
Сегодня — Преамбула:

Мы обязаны идеей этого раздела (сайта) господину Матеусу Н. Карнейру да Кунья (Mateus N. Carneiro da Cunha), составившему замечательное исследование о корреляции между Таро и алхимическим учением (см. его сайт http://www.ojardimhermetico.com). После написания многочисленных разделов, посвящённых алхимии, мы сочли полезным привести некоторые собственные размышления по теме. Разумеется, мы старательно пропускали интерпретации, данные фактам Карнейру да Кунья, дабы это не повлияло на наши суждения. Вводная часть посвящена анализу Старших Арканов; здесь мы благодарим господина Алана Моранна, предоставившего в наше пользование свою библиотеку, и господина Филиппа Литцера — за предоставленные библиографические источники.

Благодарности: особая благодарность господину Ж.Ф. Браду, позволившему воспользоваться изображением четырёх Евангелистов с его сайта [http://jfbradu.free.fr], также как и господину Ж.К. Флорнуа (Jean-Claude Flornoy) — за великолепные изображения старых карт Таро серии Жана Нобле (Noblet) и Жана Додаля (Dodal) [http://letarot.com]; однако я не смог поместить на сайте эти изображения «с разрешения г. Ж.К. Флорнуа», тем не менее карты, для которых это разрешение получено, интегрированы как гиперссылки, и, я хотел бы уточнить, что посмотреть картинку можно, кликнув на название в начале каждого подраздела. Я надеюсь, что г. Ж.К. Флорнуа не имеет ко мне претензий по этому поводу. Г. Алан Моранн также снабдил меня репродукциями Марсельского Таро, их можно посмотреть по клику на превью карты. (Я размещаю здесь эти картинки в оригинальном размере)

Уточнение. Размышления, на которые меня вдохновили различные версии Таро: о «правильности» или «неправильности» колоды Нобле по сравнению с колодой Додаля или Конвера (Nicolas Conver; впервые опубликовал в 1760 г. колоду «нового» Марсельского Таро, «старые» версии принадлежат Жану Нобле и Жану Додалю), — не более чем мои мысли. Я обязан Ж.К. Флорнуа всеми замечаниями, что пришли мне в голову по прочтении этих страниц…

читать дальше

Анархия и конец подчинению

(Перевод. Оригинал опубликован в блоге Joanna van der Hoeven.)
Следование природоориентированной традиции, такой как друидизм, восхитительно в плане возможностей и благотворно в целом, если мы выходим за пределы нашей эгоцентричности и работаем в направлении служению нашей среде, богам, предкам, местным духам. В традициях такого рода нет требований относительно веры во что-то. Здесь нет сверхъестественного. Есть только природа, благословленная природа, прямо перед нашими глазами. Увиденное мы интерпретируем исходя из наших ощущений, не верований, только желания получать опыт, учиться, думать и создавать по-настоящему глубокие, вдохновляющие отношения.
Такой род традиции, такой род размышлений означат, что друидизм отличен для каждого. Это также означает, что мы принимает опыт других в традиции и нет ничего верного или неверного, по сути, только интерпретации и опыт. В друидизме нет литургий. В то же время мы находим их корни в ландшафтах и культуре, которые мы можем почитать и изучать, так чтобы это работало для нас в нашем индивидуальном прочтении. С точки зрения несогласия с другими точками зрения кое-что в друидизме кажется смущающим и вызывающим недоумение, но с другой стороны это источник великой свободы.
Боги в друидизме — это боги природы, одновременно и природного мира, и человеческой природы (и того, что находится вне её). Это силы природы, которые без должного к ним уважения могут убить, ранить или разрушить. Любовь, желание, дождь, буря, ветер, солнце, снег, лёд, война, рождение, смерть: всё это боги. Хотя это не те боги, перед которым мы склоняемся в почтении к некой религиозной иерархии. Боги природы — те, с кем мы вместе работаем, чтобы должным образом существовать в экосистеме. В природе также нет иерархии; концепция пищевой цепи чисто человеческое изобретение, заставляющее людей чувствовать себя высшими существами, которые имеют право эксплуатировать все формы жизни, находящиеся в цепочке ниже. Акула, что плавает вместе с вами в океане, имеет иную точку зрения на эту так называемую пищевую цепь. То же касается плотоядных вирусов или лесного пожара.
Если мы верим в некую иерархию, тогда мы должны подчиняться облечённым властью. Друид знает, что нет никакой власти некого сверхсущества над нами. Есть только силы природы, с которыми мы работаем, отношения с которыми создаём, которых пытаемся понять, так что мы можем идти по жизни с бóльшим осознанием и лёгкостью. Если мы подчинимся силам природы, мы погибнем. Если мы подчинимся океану, как говаривал мой учитель Рысь, мы утонем. Нет места для такого рода поведения в друидизме. Есть только отношения.
Заботятся ли боги о нас? Без понятия. Я спорила с обоими мнения по этому вопросу и в нынешнем году осознала, что я больше ничего не знаю. И в этом незнании есть благословленная свобода. Всё, что я знаю: дождь идёт, солнце сияет, луна вращается вокруг земли, заставляя моря совершать их цикл. Есть ли что-то из этого забота? Важно ли вообще, заботятся они или нет? Если это неважно, если мы не нуждаемся в их заботе, тогда мы просто можем жить. Если мы нуждаемся в их заботе, тогда не ищем ли мы что-то вне нас самих, некую гарантию того, что всё будет хорошо? Будто ища некую форму родительской заботы, мы можем хотеть, чтобы кто-то поддерживал нас, дал нам руку, сражался бы с плохими вещами и прогонял их прочь. Или мы просто работаем с другой силой, что имеет целостный взгляд на мир, к которому мы стремимся, и пытается работать с нами, чтобы создать такой мир? Вот ещё одна сторона: мы можем также хотеть, чтобы некий авторитет говорил нам, что делать. Но относительно этого, по крайней мере, у друида другой взгляд.
Мы можем молиться богам или говорить с ними с целью попытаться разобраться в ситуации, но мы знаем, что они не собираются решать наши проблемы за нас. Мы можем работать с силами земли, воздуха, огня и воды или царством земли, моря и неба, чтобы понять, как мы можем придать нашей жизни глубокий смысл, но в конце концов в том, как мы проживаем наши жизни, и лежит реальная магия и сила трансформации, а вовсе не в помощи внешнего авторитета. Даже если некий доброжелательный источник или божество присматривает за нами, заботится о человечестве, мы всё ещё можем делать то, что можем, чтобы улучшить нашу жизнь с помощью собственных навыков и опыта в первую очередь. Мы не можем оставлять это на некую внешнюю силу за пределами нас самих; поступая так, мы отпускаем чувство ответственности за свои действия. А в таком мы точно не нуждаемся в сегодняшнем мире.
Анархию часто видят как хаос, недостаток организованности или структуры. Когда мы применяем её к глубоким отношениям с миром вокруг нас, однако, сама основа таких отношений трансформирует это слово в освобождение от иллюзий. Мы больше не цепляемся за веру в высшую силу, будь это божество, правительство или начальство. Вместо этого через реальные отношения мы видим, как мы работаем и живём, создавая экосистему, что благополучно функционирует и вполне устойчива. Мы не ищем авторитета ни в чём, лишь сотрудничества. Природа — великий учитель, и она говорит об уважении, а не подчинении в каком-либо смысле.
Мы должны обращаться к самоуправлению, управлению себя только собою. Мы должны принимать личную ответственность за свои действия, мысли, слова и деяния. Когда мы начинаем думать о таких вещах, мы можем тогда распространить это самоуправление на то, чтобы увидеть, как мы можем работать в своей собственной экосистеме без иерархического значения авторитета, без осуждения или борьбы за власть. Но сначала мы должны прийти в согласие с собой, ослабить ограничения своего эго, прежде чем мы привнесём это в мир вокруг. Иначе речь по-прежнему будет идти об ожидании власти или уровне авторитета, что может / не может быть поставлен под сомнение. Мы должны задаваться вопросами обо всём, в первую очередь о нас самих, наших убеждениях, отношениях, жизнях и лишь после этого об остальном мире. Так мы становимся активными членами экосистемы, нежели пассивными пассажирами в этой гонке. Мы работаем, сотрудничая с другими существами для общей пользы.
Анархия требует от нас думать.
Мы можем требовать себе позицию лидера или находиться в ней время от времени, мы понимаем, что лидерство неэквивалентно иерархии. Стая скворцов движется вместе, как одно целое, но следует за действиями одного скворца, танцующего месмерический танец в небе, демонстрируя навык, отрабатывая акробатические трюки против хищников, упиваясь радостью быть живым. Стая гусей ведома одним, что летит впереди группы, но позиция лидера всё время меняется, позволяя одному отдохнуть и дать другим возможность вести. Когда гусь болен или ранен, другие оставят стаю и останутся подле него, до тех пор пока тот не выздоровеет или не умрёт, и тогда воссоединятся со стаей так быстро, как смогут. Это лидерство без иерархии, без власти авторитета. Делается то, что должно быть сделано, без властных игрищ и контроля.
Мы знаем, что не все источники понимания власти в мире разделяют ту же моральную или этическую основу, что и мы. Но если мы принимаем личную ответственность за самих себя, мы можем работать над переменами и трансформацией на личном и фундаментальном уровне, на которых у нас есть абсолютный контроль. Я повторюсь: личную ответственность. Не как нация, раса или вид. Мы не можем навязывать другим единый путь делать что-то, поскольку наш путь правильный, а лишь можем принимать ответственность за свои индивидуальные действия, своё собственное время на этой планете. Мы не можем просто безропотно следовать тому, что другие говорят или делают, думают или как ведут себя, поскольку мы разумные, свободно мыслящие индивидуальности. Нет единого способа делать что-то, нет единого авторитета, которому мы должны подчиняться, нет единой мерки для всех. Мы чтим душу каждого создания, что встречаем, и в процессе мы также по-настоящему изучаем истинную ценность сотрудничества, будучи активными, нежели пассивными. Мы учимся слушать, работать с другими, изучаем искусство сострадания. Мы понимаем, что культурное и социальное влияние на этику и мораль может быть различным и что всё, что мы можем сделать, это работать над тем, чтобы стать настолько лучше, насколько это возможно, жить собственной правдой и быть в этом примером, который необходим нынешнему миру. Именно здесь и только над этим мы и имеем контроль.
В этом истинная сила анархии и конец подчинению.

Расклад «Зеркало, Зеркало…»

(Перевод. Оригинал опубликован в блоге Arwen Lynch.)
Расклад, позволяющий взглянуть на себя со стороны, получить обратную связь от мира по поводу своего образа, того, как нас видят другие.
Расклад для Таро Зеркало, Зеркало…
1. Держать Зеркало. Основание — что я приношу в этот момент моей жизни.
2. Тёмное отражение. Тёмное Я — недостатки, на которые мне нужно обратить внимание.
3. Светлое отражение. Светлое Я — потенциал, который мне нужно использовать.
4. Разбить Зеркало. Препятствие — Что из того, за что я цепляюсь, необходимо разбить, чтобы я могла двигаться дальше?
5. Взгляд в Зеркало. Как я вижу себя.
6. Взгляд мимо Зеркала. Как я вижу других.
7. Зеркало, Зеркало на стене… Финальный совет.
8. Отражения. Как другие видят меня.
9. Недостающий фрагмент. Чего я не замечаю в себе?

Снова Юнг

О том, где же живёт Тень, и о коллективном бессознательном:

«Необходимая реакция коллективного бессознательного выражается в архетипически оформленных представлениях. Встреча с самим собой означает прежде всего встречу с собственной Тенью. Это теснина, узкий вход, и тот, кто погружается в глубокий источник, не может оставаться в этой болезненной узости. Необходимо познать самого себя, чтобы тем самым знать, кто ты есть, — поэтому за узкой дверью он неожиданно обнаруживает безграничную ширь, неслыханно неопределенную, где нет внутреннего и внешнего, верха и низа, здесь или там, моего и твоего, нет добра и зла. Таков мир вод, в котором свободно возвышается все живое. Здесь начинается царство «Sympaticus», души всего живого, где «Я» нераздельно есть и то, и это, где «Я» переживаю другого во мне, а другой переживает меня в себе. Коллективное бессознательное менее всего сходно с закрытой личностной системой, это открытая миру и равная ему по широте объективность. «Я» есть здесь объект всех субъектов, т.е. все полностью перевернуто в сравнении с моим обычным сознанием, где «Я» являюсь субъектом и имею объекты. Здесь же «Я» нахожусь в самой непосредственной связи со всем миром — такой, что мне легко забыть, кто же «Я» в действительности. «Я потерял самого себя» — это хорошее выражение для обозначения такого состояния. Эта Самость (das Selbst) является миром или становится таковым, когда его может увидеть какое-нибудь сознание. Для этого необходимо знать, кто ты есть. Едва соприкоснувшись с бессознательным, мы перестаем осознавать самих себя. В этом главная опасность, инстинктивно ощущаемая дикарем, находящимся еще столь близко к этой плероме, от которой он испытывает ужас. Его неуверенное в себе сознание стоит еще на слабых ногах; оно является еще детским, всплывающим из первоначальных вод. Волна бессознательного легко может его захлестнуть, и тогда он забывает о себе и делает вещи, в которых не узнает самого себя. Дикари поэтому боятся несдерживаемых эффектов — сознание тогда слишком легко уступает место одержимости. Все стремления человечества направлялись на укрепление сознания. Этой цели служили ритуалы «representations collectives», догматы; они были плотинами и стенами, воздвигнутыми против опасностей бессознательного, этих perils of the soul. Первобытный ритуал не зря включал в себя изгнание духов, освобождение от чар, предотвращение недобрых предзнаменований, искупление, очищение и аналогичные им, т.е. магические действия.

С тех древнейших времен воздвигались стены, позднее ставшие фундаментом церкви. Стены обрушились, когда от старости ослабели символы. Воды поднялись выше, и, подобные бушующим волнам, катастрофы накатываются на человечество. Религиозный вождь индейцев из Таоспуэбло, именуемый Локо Тененте Гобернадор, однажды сказал мне: «Американцам стоило бы перестать теснить нашу религию, потому что когда она исчезнет, когда мы больше не сможем помогать нашему Отцу-Солнцу двигаться по небу, то и американцы, и весь мир через десять лет увидят, как перестанет всходить Солнце». Это значит, что настанет ночь. погаснет свет сознания, прорвется темное море бессознательного. Первобытное или нет, человечество всегда стоит на пограничье с теми вещами, которые действуют самостоятельно и нами не управляемы. Весь мир хочет мира, и все снаряжаются к войне согласно аксиоме: si vis расеm — para bellum — возьмем только один пример. Человечество ничего не может поделать с самим собой, и боги, как и прежде, определяют его судьбы. Сегодня мы именуем богов «факторами», от facere — «делать». Делатель стоит за кулисами мирового театра, как в больших, так и в малых делах. В нашем сознании мы господа над самими собой; нам кажется, будто мы и есть «факторы». Но стоит только шагнуть сквозь дверь Тени, и мы с ужасом обнаруживаем, что мы сами есть объект влияния каких-то «факторов». Знать об этом в высшей степени малоприятно: ничто так не разочаровывает, как обнаружение собственной недостаточности. Возникает даже повод для примитивной паники, поскольку пробуждается опасное сомнение относительно тревожно сберегавшейся веры в превосходство сознания. Действительно, сознание было тайной для всех человеческих свершений. Но незнание не укрепляет безопасности, оно, напротив, увеличивает опасность — так что лучше уж знать, несмотря на все страхи, о том, что нам угрожает. Правильная постановка вопроса означает наполовину решенную проблему. Самая большая опасность для нас проистекает из необозримости психических реакций. С древнейших времен наиболее рассудительные люди понимали, что любого рода внешние исторические условия — лишь повод для действительно грозных опасностей, а именно социально-политических безумий, которые не представляют каузально необходимых следствий внешних условий, но в главном были порождены бессознательным.»

Страница 22 из 27
1 20 21 22 23 24 27