Я очень люблю слова. Я живу словами.
Слова — это мой способ существования. Там, где я черпаю их, дрожит живая нить. Она связывает меня с миром, по ней проходят вибрации и волны, и я что-то знаю, только когда пью из этого колодца.
У медали всегда две стороны.
На весеннее равноденствие у меня был опыт, который я воспринимаю как лучший ритуал в моей жизни. Самый глубокий, самый погружающий.
В нём не было ни слова. Огонь свечи, ощущение моего тела и холодного ветра из открытого окна, темноты.
А два дня назад, в понедельник я проснулась с ощущением бессмысленности всего. И сумрака, обступающего со всех сторон и давящего, уничтожающего, стирающего в порошок. Я задавала вопрос, что же это, чего я боюсь, что стоит у меня за спиной, почему мне так тяжело, — себе, миру. Я не понимала, что это.
Я планировала написать кусок истории, но стоило мне лишь попытаться прикоснуться к этой живой нити, как на меня навалилась чудовищная тяжесть. Такая сильная, что я могла бы описать её только как «нежелание существовать вообще».
Я была способна только на простые, не требующие прикосновения к той тьме, вещи. Какую-то работу. И это всегда надёжный способ избавиться от хандры, но лучше не становилось. В конце концов, я поняла, что если не хочу спятить, то мне нужно выйти из дома. И вышла.
Пока я шла, было немного легче. Я могла мысленно говорить сама с собой. Почти.
Обратный путь домой — было около половины третьего, показался мне вечностью. Как во сне, когда ты идёшь и идёшь, но расстояние не уменьшается. И невозможно добраться домой.
…Прошло несколько часов и… давление ушло. Осталось смутное ощущение, что «это закончилось».
Я не знаю, что это было и не хочу знать. Не хочу это никак интерпретировать. Совпадение. Молчание.
Я вспоминаю молчание, ночь и холодный ветер из открытого окна.
Иногда молчание лучше всего. Или простые слова, собственные слова. Не повторение, не воспроизведение, не следование, не копирование, не распространение — всего лишь адекватность себе и миру в этот момент времени. Простое молчаливое присутствие.
Я слышу тебя/себя. Я вижу тебя/себя. И я/ты здесь.