8 Сила

Я занесу свою руку с ножом — так нужно —
Оружие жизни, орудие боли — над грудью стрела,
Без ужаса стужи, без красной лужи под сенью стола —
На волю из боли светла и прекрасна дорога легла от прямого угла!

Я не больно тебя вскрою, скажи мне в последний раз
Свой единственный звук, своё тихое слово —
Я болею тобой, я убью тебя, всё будет снова!
Прости меня, флейта.
И флейта сказала:
Люблю.

О. Арефьева «Чёрная флейта»

В своём бесконечном путешествии Колесничий имеет одну лишь надежду обрести конечную цель: найти замену дому, что был им потерян после падения в срединный мир. Найти то, что отразит его силу и уравновесит её.

На всякую силу нужна противосила, и так Колесница стремится к Силе, напоминающей Колесничему о покинутом доме. Ибо Силу питает та же божественная кровь, что и самого Колесничего, но она не спускалась в мир людей, она происходит из этого мира. Плоть от плоти человеческого мира, наследница Хозяйки, Сила способна остановить Колесница и дать ему отдых.

Всегда и всюду Сила была и будет заметна. Её прозвище не случайно и не настолько метафора, как кажется; божественная кровь действительно даёт ей силу — одну способность из многих, но достаточную, чтобы с её помощью побеждать. Всегда она отличается от других, и всюду выделяется из толпы. Та же целеустремлённость отличает её, что и Колесничего, но её цель — это его цель, без Колесничего у Силы нет ни цели, ни точки приложения. Её дух безупречен, мир не страшит её, ведь она видит его изнанку. Или скажем так: она знает, чего действительно стоит бояться; она видит вещи такими, какими они были созданы, и знает понятия такими, какими они были произнесены в первый раз. И это даёт ей силу и тайную власть над вещами и словами.

Но до появления Колесничего Сила пребывает в бесконечном равновесии; как бесконечен путь Колесницы, так бесконечно недвижение Силы. Столкнувшись, они начинают свой волшебный танец, музыку, меняющую мир изнутри. Проникающие в структуру звуки и колебания, заставляющие мир сотрясаться от перемен.

Перемены — это их совместный плод, приложение их сил, их цель. Сила — это мать изменений, но совершаются они лишь под воздействие вектора Колесницы. Сила может многое, но ей нужны мотивы, нужны причины, нужны толчки.

Каким бы ни был Колесничий, Сила — его дополнение и его противоположность.

Без Колесницы Сила нема, растеряна. Мир побеждает её и держит в коконе иллюзий, в клетке, в плену. И хотя зачастую одно её слово может разрушить этот плен, мир находит способы обманом заставить её молчать. Ложная реальность, в которой она существует, нейтрализует её.

Без Колесничего у неё нет точки опоры, ей не от чего отсчитывать истинные события и не за чем быть собой.

Значения:

— Потенциальная энергия, ожидающая начального импульса.

— Сильная личность, привлекающая внимание, притягивающая к себе.

— Особые способности или таланты, дающие преимущества.

— Смелые решения и действия.

— Смелость и быстрота в принятии решений и выборе.

— Открытая, искренняя натура, открытые, искренние проявления характера и чувств.

— Неприятие скрытности, лжи, лицемерия; неуместность таких вещей в данных обстоятельствах.

— Честность, приносящая победу.

— Открытие истинного положения вещей, расстановки сил, приоритетов.

— Ясность взглядов, умение видеть и понимать людей, причины их поступков и слов.

— Отсутствие страха перед важными решениями, сложными действиями, ответственными поступками.

— Умение идти за своей целью до конца и не сдаваться перед трудностями.

— Победа над непреодолимыми обстоятельствами или сильным противником благодаря «духовному превосходству»: смелости, способностям, честности.

— Сильные чувства, приводящие к неожиданным событиям.

— Обретение смысла / понимания, знаковое событие или встреча.

Перевёрнутое положение:

— Сила в цепях скорби, уныния, печали, наносящих значительный ущерб.

— Беспомощная сила, не имеющая цели, к которой можно двигаться, причины, по которой нужно действовать.

— Бесконечный цикл накопления сил и расходования их впустую.

— Потерянность в мире, подступившем со всех сторон, как стены тюремной камеры.

— Окружение, давящее и не дающее дышать.

— «Болото» обыденных вещей и случайных людей, засасывающее, лишающее сил к сопротивлению.

— Сон разума в мире иллюзий.

— Распад личности, деградация в силу внешних обстоятельств (среда, зависимости и т.п.).

— Отказ от дара, способностей, жертвование ими или пренебрежение.

— Угасание чувств, замкнутость, недоверие по отношению к самым близким.

— Потеря опоры, смысла жизни (близкого человека).

— Склонность к самоубийству.

Сила — вторая карта последней тройки, карта, уравновешивающая Седьмой Аркан, делающая его реальным, осознающим цели. Собственно, это общие цели, постольку поскольку Седьмой Аркан — цель Восьмого. Они связаны так же, как их «прародители» в верхних тройках, их также притягивает друг к другу, и это притяжение создаёт основу для изменения мира. Оба Аркана указывают на перемены, но Седьмой осуществляет их целенаправленно, а Восьмой меняет мир фактом своего существования.

Для меня нет изменения значения Силы при её перемещении на место Справедливости. Сила, как часть человеческого мира, может находиться и за Десятым Арканом. Но я воспринимаю такую схему, как падение общего уровня «счастливости» колоды. Она обозначает мир несбалансированный, находящийся на краю, мир перед концом света. Ему необходимы системные перемены; в нём Колесница и Сила ещё не встретились.

Для меня это неприемлемо; мне необходимо присутствие Силы, освобождённой от отчаяния. Это сентиментальные соображения.

Обычная символика Силы — смелая женщина, побеждающая и усмиряющая дикого зверя не физической силой, а превосходством духа. Собственно, на картах обычно две силы — дикого зверя также нельзя сбрасывать со счетов. Две пересекающиеся силы, находящиеся в то же время в гармонии и согласии. Две разные силы, который поняли друг друга. Понимание, близость духа, «мы с тобой одной крови, ты и я», истинное видение мира; и смелость смотреть на реальный мир, не отводя глаз.

Я выбрала для Таро Лабиринта и Игры следующее. Женщина, стоящая у дороги; её одежда — нечто среднее между доспехами и свободным платьем; она смотрит вдаль, как и всё её «предшественницы», она тоже ждёт. Рядом с ней лежит дикий зверь — большой кот, возможно, огромный амурский тигр или тигр-альбинос. Даль затянута дымкой, но там, где ждёт женщина, сильный ветер уже унёс туман прочь.