Ты уводишь меня в мир, в котором Борей
Задувает сквозь окна, закрытые плотно
На всех переходах твоих галерей,
Где в ночной тишине оживают полотна,
И музыка в такт, и движенья легки;
И целую ночь в ожидании флота
На всём побережье горят маяки.
А. Васильев «Лабиринт»
Битва с тенью была закончена, невинные спасены, а герой обрёл самого себя. Его суть стала ему ясна, и она была освобождена. Теперь настало время возвращаться к выходу. И человек, познавший нечто очень важное, возвращается в новый мир. А его герой встречает свою Справедливую Судьбу и продолжает путь.
Для всех нас центр лабиринта — это тупик. Дойдя до него, мы начинаем путь назад, по своим следам. Но мы уже не те, кто перешагнули шесть кругов назад порог лабиринта. Мы возвращаемся иными, а потому ждущий нас мир также стал иным. (Так лирический герой «Туркестанского экспресса» садится в начале пути в поезд от Москвы, а после испытаний и победы над смертью, оказывается в поезде на Москву и въезжает уже в иной город — «новый» и «живой». Это метафора всё того же пути в лабиринте.)
И этот новый мир встречает нас на Двадцать первом Аркане.
Но если говорить о герое света, о духе, о Колесничем, также прошедшем этот путь, то его судьба другая. Познав себя, осознав себя, наконец-то, сыном Солнца, он продолжит путь. Здесь он встречает Справедливую Судьбу — Силу, также нашедшую саму себя. [Считывающий видит своё отражение]. Это всё та же женская сущность, что была на Шестом Аркане [решающая судьбу мира] и на Одиннадцатом [решающая судьбу людей]. Это также её «младшая сестра» Сила [брошенная в мир людей], возвращающаяся после своего собственного странствия.
Зеркало, портал, дверь — то, что охраняет эта сущность, пока не придёт герой, досталось ей не так-то просто. Можно сказать, что она ждёт встречи с героем, и она терпелива, её утро продолжается миллионы лет. Это зеркало — выход в новый мир. Это то же зеркало, та же дверь, в которую входит Дурак — мироздание, решившее сыграть в Игру. Это действительно нулевой шаг нового мира. Двадцать первый Аркан — нулевой, но по отношению к тому, о чём нам никогда ничего не узнать.
Герой и его отражение владеют вместе всем необходимым для начала нового мира. Они — начало исходной комбинации, от них происходят все остальные базовые компоненты.
Поэтому карта Вселенной содержит первоэлементы. Это ещё не новый мир, но это исходный набор для его создания. Всё, что нужно, — приложить к этому набору волю сына Солнца и протяжённость дочери людей.
Элементы Двадцать первого Аркана в итоге — это то, что видит герой в конце пути, это источник его силы и точка её приложения.
Значения:
— Готовность к созданию нового.
— Обладание всеми основными навыками, способностями, инструментами и материалами для начала или совершения чего-либо.
— Возможно: зачатие или ожидание зачатия ребёнка.
— Власть над первопричинами ситуации, над основными компонентами и т.п.
— Встреча со своим «отражением»: с человеком, который сыграет решающую роль в судьбе кверента.
— Победа над обстоятельствами, достойное завершение пути, преодоление препятствий — и осознание, что конец одного пути — лишь начало следующего.
— Собственно завершение старого пути и начало нового.
— Открывшаяся дорога; свобода выбора, свобода воли.
— Непредсказуемое будущее, не поддающееся даже воображению.
Перевёрнутое положение:
— Ошибка в расчётах, погубившая результат.
— Проигрыш из-за схода с дистанции у самого финиша.
— Бесконечная подготовка к началу чего-то; постоянное «начну с понедельника новую жизнь» и «я подумаю об этом завтра».
— Ошибка в неких базовых предположениях; неверная предпосылка, обесценивающая эксперимент или предприятие.
— Извращение чего-либо: идеи, концепции; вырождение чего-либо в свою противоположность.
— Безволие, зависимость и безнадёжность.
Завершающий линию Старших Арканов Двадцать первый начинает новый круг. Но круг чего-то иного, другой истории, не той, что была рассказана предыдущими Арканами, а совсем новой, о которой ничего невозможно узнать. Это история непредсказуема; сбывается только то будущее, которое не было угадано. И Двадцать первый Аркан — это дорога в будущее. Он означает не завершённость, а то, что пока существует Вселенная, что-то будет впереди. И после её окончания всё равно начнётся нечто новое. И это новое будет отталкиваться от старого, от того, что уже было. Новое несёт герой, роль отражения — база, сохранение лучшего.
Двадцать первый Аркан управляет Тузами и Десятками мастей. Первыми — как базовыми источниками элементарной энергии, чистыми стихиями, не использованными, не «окультуренными». Вторыми — как «Вселенными-в-миниатюре», началами новых циклов, имеющими то же свойство дороги в неизвестное будущее, что и Новая Вселенная.
Чаще всего на этой карте женщина или иная фигура в центре карты, окружённая четырьмя зверями или элементами, химерами. Химеры дождались своего часа, они были разбужены и теперь выполняют предназначение. Женщина, чаще всего, «изолирована» от окружающего, заключена в некие границы, в рамку, которая, с одной стороны, служит порталом, а с другой не даёт до времени новой Вселенной заменить старую.
Для Таро Игры и Лабиринта я выбрала зеркало. Пещера, освещённая сверху, через дыру в потолке; в стену вмуровано огромное зеркало, из которого на нас смотрит женщина. Вокруг зеркала вырезаны изображения химер с карты Десятого Аркана. И, одновременно, мужчина и та же женщина, что отражается в зеркале, спят в стоящем перед зеркалом саркофаге, частично затянутом тонким слоем льда. Это место, где сошлись два способа существования в нашем мире, где разомкнулась петля «Экспозиции».