Младшие Арканы. Тройки

Формула:

3 Жезлов: −1 огня / действий/решений / победа воды, горячий пар.
3 Чаш: −1/2 воды / чувств/отношений / вода, уносимая ветром по капле.
3 Мечей: −1 воздуха / разума/творчества / победа земли, воздух, скованный землёй.
3 Дисков: −1/2 земли / ресурсов/транзакций / земля, иссушаемая огнём.

Пути делают следующий поворот. Эволюция уводит стихии прочь от самих себя; здесь, чтобы двигаться дальше, они должны подчиниться чужой силе. Вмешательство иных сил парадоксальным образом заставляет стихии проявить свои лучшие качества. Именно поэтому Тройки — это также карты творческого начала, когда результат действия каждый из стихий становится ощутимым, различимым и — понятным.

Тройка Жезлов. Горячий пар

В конце концов борьба двух сил — огня и воды, заканчивается победой последней. Это необходимо для дальнейшего пути. Победа огня соответствовала бы п.п. Двойки, то есть с победой путь огня бы закончился.

Но чтобы вырваться с вершины башни, чтобы продолжить путь и сохранить энергию, огонь должен будет стать обжигающе горячим паром, и есть только один способ для такого превращения: дать воде одержать вверх.

Пар летуч и мобилен, он поднимается к небу, высоко, как только может. Чуть остынув наверху, он летит облаком над землёй. Как никогда огонь связан с водой — как никогда он связан водой. Но это даёт ему возможность достигнуть желаемого. Он лишён возможности присваивать, но он впитывает всё, что видит, всё это становится его частью.

Горячий пар может крутить механизмы, став облаком, он может быть указателем движения ветра или создавать тень. Он обретает щедрость, которой никогда не обладал ранее. Созданный присваивать, делать своим, «благословлённый» водой он становится бескорыстным проводником и помощником.

Это карта путешествий, карта следования мечте и служению бескорыстной цели, карта рыцарей и проводников, самая щедрая из карт огня. Её важные свойства: мобильность, погоня за журавлём или синей птицей, служение проводником, первопроходцем. Ярким примером персонажа под влиянием этой карты будет Бродячая Искра (http://fantlab.ru/work1053).

П.п. заставляет пар остынуть раньше времени и выпасть дождём под стенами башни. Путешествие заканчивается, не успев начаться. Вода оказывается тяжела, желания материальны и не бескорыстны. Огонь становится водой и включается в круговорот.

Тройка Чаш. Вода, уносимая ветром

Чем дальше течёт река, тем дальше она от моря. Как и для остальных стихий, дальнейшая эволюция воды возможна только через проигрыш, обращение в иную форму. Если вода добирается до желанного моря, её путь заканчивается. Но неверно выбранное направление, напротив, вынуждает её сначала измениться, а потом стать самой собой на новом плане бытия.

Свернув в сторону от моря, река оказывается в пустынной местности, где правит роза ветров. Здесь сложно прокладывать русло, полагаясь лишь на чувство. Ветер постепенно высушивает реку, унося её по капле, тогда как никаких источников для пополнения потока здесь нет. Уносимые капли выпадают дождём где-то ещё. Ветер сглаживает когда-то крутые берега, и вода реки уходит в окружающую землю, возле русла появляются растения. К концу этапа Тройки река обмелеет наполовину, её когда-то мощный поток станет небольшой речкой и окажется полностью зависимым от ветра.

Внешне это будет весьма благостная картина: весёлая река — зелёные берега. Но движения воды будут полностью подчинены воздуху, её воля будет малозначима.

Тройка Чаш — карта подчинения чувств разуму. Когда отношения, чувства, эмоциональные реакции чётко запрограммированы некими договорными или традиционными, неписанными принципами. Это вовсе не негативная тенденция. Это случай, когда отношения зафиксированы чёткими рамками: партнёрство, совместная работа, брак, семья и проч. И эти отношения — продуктивны, положительны, комфортны, удачны. Но соединяет изначально людей некая совместная деятельность, вызванная к жизни соображениями скорее рационального характера. Это было не внезапное, но продуманное, урегулированное, согласованное сотрудничество.

В п.п. Тройка Чаш доходит до финала таких отношений: любое сотрудничество исчерпывает себя, когда исчезает предмет, для которого оно создавалось. Появляются конфликты или же отношения просто прекращаются в какой-то момент. Эффективность сводится к нулю. Если сотрудничество не становится базой для развития иных отношений, оно становится ненужным. Если река не находит выхода в чём-то ещё, она мелеет окончательно, теряется в этой пустынной местности. Гармония, сопутствующая прямому положению, в перевёрнутом не действует. П.п. заканчивается победой воздуха — и окончательным рассеиванием воды.

Тройка Мечей. Воздух, поглощённый землёй

Боровшийся с притяжением земли воздух провоцирует катастрофу. Его отпор оказывается слишком силён, подобен урагану. Пыль, песок, частицы почвы, камни оказываются в воздухе; перетираются и уничтожаются. И воздух теряет чистоту; висящая в нём взвесь утяжеляет его, затрудняет видимость, делает непригодным для дыхания. И останавливает его движение. Но стремящийся узнать всё, проникнуть всюду, воздух сохраняет частицу своей силы там, куда земле не добраться. По иронии судьбы и самому воздуху не выбраться оттуда. Он находит убежище в тайных холодных пещерах, входы которых были завалены его же ураганом. Запертый в искусной земной тюрьме — разум, скованный ограничениями тела, потерявший связь с внешним миром, воздух остаётся какое-то время чистым. Мир людей, земной мир, отвергает его, но в чём-то это к лучшему. Эта малая частица не может сражаться с землёй, но окружённая ею со всех сторон, оставшаяся в одиночестве искра обращается к самой себе.

Загнавший сам себя в ловушку, воздух нуждается в помощи. Однако, фактически, победа уже за землёй. Давящие стены, которые разум, можно сказать, выстроил для себя сам, вынуждают его искать выход, имея единственным объектом для изучения себя.

Тройка Мечей — карта одиночества, создавшего самого себя, питающего самого себя и в себе самом обретающего смысл и утешение. Да, это карта «разбитого сердца», но для человека, оказавшегося на этапе этой карты, его одиночество, отверженность — это то, что заставит его идти своей «дорогой без конца». Замкнутое, изолированное пространство, сте́ны, не столько возведённые, сколько естественные, неизбежные, за которыми человек прячется от мира, непонимающего и жестокого или просто безразличного, — не оставляют ему выбора иного, как расти, двигаться, «увеличиваться в объёме», как расширяющийся газ, чтобы со временем сломать эти стены. В очередной раз Повешенный превращает ограничения, испытания в способ развития.

П.п. говорит о том, что человеку не суждено было выбраться из этой тюрьмы. Впав в отчаяние, он остановился. Воздух со временем потерял свои свойства и стал ядовитым. Ограничения стали причиной озлобленности, может быть, расстроенного психического здоровья и истраченного на ненависть духовного потенциала.

Тройка Дисков. Земля, иссушаемая огнём

Земля, находящаяся в ожидании решения, не успев стать чем-то иным, принять решение о дальнейшем движении, попадает в руки других. Кто-то ещё, внешняя сила вступает в игру.

Чужие действия создают форму земли, будто гончар взял глину, вылепил её и поставил в огонь. Форма, закреплённая огнём, уже не даст земле существовать, как ранее, решать и выбирать время для осуществления решений. Эта форма останется неизменной вечно. Эта та форма, которую будут видеть все. И эта форма создана чужими мыслями, чужими словами и чужими руками. Когда обжиг будет закончен, форма может быть изменена только через разрушение. К концу этапа Тройки форма земли будет наполовину зафиксирована. Огонь делает всё, чтобы форма земли оставалась такой, какой он её создал. Он может обжечь всё или оставить некие сырые пятнашки, которые со временем всё равно высохнут.

Такие вещи происходят и с ресурсами, и с общественными отношениями. Это окончательное применение и того, и другого, которое не предполагает никаких изменений после, только неизменность до конца срока службы. В плане ресурсов — это употребление их на то, что никогда не будет снова пущено в производственный цикл, не будет переработано: это предметы искусства и отправления ритуалов. В плане отношений — это те типы отношений, которые встроены в косные неэффективные социальные институты. Единственный способ их изменения — разрушение. Люди, попадающие в систему таких отношений, формируются внешней средой негибкими, пригодными для отправления только одной, определённой навечно функции, превалирующий над всеми остальными возможными социальными функциями человека. Личность всегда формируется чужими действиями, словами и мыслями, но воля человека, принимать ли эти мысли за свои или отдавать отчёт в их происхождении. Об этом говорит Тройка Дисков: о влиянии чужого, о жёстких застывающих формах, диктуемых извне традициями, сложившимися устоями, существовавшими «испокон веков».

В определённом смысле она представляет собой того внутреннего контролёра, который есть в каждом из нас, поставщика образцов, эталонов и стереотипов, который в нас вкладывает общество, воспитывая нас способными к общежитию. Именно поэтому карта в разных колодах «колеблется» от прямого негатива до обещания дружеского совета: контролёр — суперэго, по определению двойственно. Оно ограничивает, но это ограничении и зло, и благо.

Поэтому Тройка Дисков не несёт явного негативного значения. В прямом положении она говорит о том, что чужое влияние может быть полезным, что воспитание, обучение невозможного без него, и чтобы войти в человеческое общество, нужно испытывать на себе влияние людей. Но то, кем человек делает себя, зависит от него. Конечное решение — принимать ли советы, роли или личины, зависит от человека. Кем он станет в этом мире, как проявит себя — это его воля.

В п.п. влияние человек не рефлексирует, не понимает и не контролирует. Его действия провоцируются чужой волей — социума или конкретных людей. Человек не чувствует и не понимает ответственности; не сознаёт, что никто, кроме него, не будет отвечать за то, кем он станет, что сделает и каковы будут результаты его существования. Человек п.п. Тройки Дисков — идеальный раб.

Таро Лабиринта и Игры

Тройки — время Древних Царств, зарождения письменности, оформления первых понятий о социальном, накопления первых знаний. Время, когда происходило то, что позже станет легендами и мифами. Цивилизация ещё только начиналась, жизнь людей, хоть и была тяжёлой, но становилась проще, менее зависимой от природы.

Жезлы. На извилистой немощёной дороге среди редких деревьев, в предрассветных сумерках человек сражается с большим зверем; одежда человека — небрежно сшитая по бокам и на плечах шкура, поверх — плечевая перевязь, на которой закреплён длинный кривой нож, насаженный на костяную рукоять. В его руках другое оружие — увесистая, обёрнутая металлическими кольцами и усаженная несколькими шипами дубина, в случае необходимости она служит ему заодно дорожным посохом. Дорога ведёт к морскому берегу, в бухту, окружённую невысокими горами. Вдали, над морем край горизонта посветлел, но солнце ещё не показалось.

Чаши. Несколько общинников пересыпают принесённое зерно в большой глиняный кувшин. Каждый принёс свою долю, свой вклад в благополучие общины. В эти времена, как и потом, впрочем, земледельцам проще и безопаснее держаться вместе. Если кому-то из них не повезёт с урожаем, остальные поделятся. Если на них нападут, то вместе у них будет больше шансов выжить. (Сабейское царство)

Мечи. Брошенный на землю в небольшой сухой пещере, подросток видит, как снаружи вход в неё закрывают камнем. Через многочисленные, но узкие щели в потолке проникает солнце. Оно освещает рисунки и письмена на стенах — фрагменты божественной истории мира. Настоящий жрец всегда оказывается к своему божеству ближе, чем к людям. Он может даже разучиться говорить за ждущие его годы молчания, но всегда умеет читать знаки и тайные помыслы богов.

Диски. Примитивная кузня; подмастерье кузнеца под его присмотром изготавливает простой узкий обруч. Пока не ясно, что это будет: знак особого положения или рабский ошейник.