Под небом голубым есть город золотой
С прозрачными воротами и яркою звездой.
А в городе том сад, всё травы да цветы,
Гуляют там животные невиданной красы.
А. Волохонский «Под небом голубым»
Вот круг Луны и поворот к следующему пройдён, и притяжение увлекло путника на следующий круг — круг света и тепла; это последний круг лабиринта, он заканчивается в центре, и здесь из-за стены уже виден «райский сад», сад истины.
Луна заканчивает свой путь, и начинается рассвет. Путнику уже не нужна подмога и указующие знаки, он сам мчится к свету, не разбирая дороги. Он не видит ничего, кроме света. У него будто вырастают крылья, под ним, откуда не возьмись, появляется быстрый конь [«возвращение колесницы» частично]; путник чувствует себя победителем. Стена, на которую ему суждено натолкнуться, ещё незрима. Пока он не знает, что грядёт последнее испытание, последний поворот — и тупик. Цель уже практически в его руках. Он уже познал истину, познал себя, он прошёл длинный, долгий, трудный путь и получил свет в награду. Он будто рождается заново, всё, что давило на него, все неудачи, все трудности, отчаяние и разочарования прошлого — всё исчезло, испепелённое солнечными лучами.
Но тот же свет откроет в душе путника тени; без света их появление невозможно. Они могли бы остаться непроявленными, спящими, недействительными, даже неузнанными, хотя вряд ли безвредными. Солнце явит путнику его тень. Не зная свою тень, не сможешь пройти до конца. Познав свет, путник поймёт, как выглядит тень, и он неизбежно встретит её на пути.
Но пока — его знамя, стяг победителя, реет гордо. Он, конечно, дойдёт до конца и обретёт новую сущность. Он уже понимает, кто он и какой из сил может обладать. Солнце — мужская карта, и путник — Колесничий, внук Солнца, обретающий силу своего отца, или же потомок Хозяйки сада, получающий своё наследство. Но чтобы обрести себя до конца, придётся обрести и контроль над силой. Иначе это она обретёт контроль над путником. Каждый встречает своего минотавра, свою тень и должен сражаться с ней в меру своих умений. Далеко не всегда у чудовища голова быка.
Но это всё в будущем. Сейчас же вокруг свет [Маспела], свет истины, свет Солнца, поднявшегося над горизонтом. Свет наступившего утра, и прежде чем день подойдёт к полудню, путник доберётся до центра лабиринта, окружённый светом, узнавший силу и преодолевший свой долгий и трудный путь. И встретит то, зачем всё и затевалось.
Значения:
— Завершающий этап пути.
— Приближение цели, ясность планов и действий.
— Благоприятствующая судьба, покровительство.
— Найденный ответ на важный вопрос.
— Возвращение к себе, восстановление душевного равновесия, полное выздоровление, восстановление сил.
— Восстановление баланса, удержание удачи.
— Обретение новой силы, способности, умения.
— Возвращение света: новый рассвет, [новое] возрождение, воспоминания о прошлом и будущем, ставшие настоящим.
— Возвращение тепла: в жизни как будто оживает давно потерянное, и сама она становится похожа на майские — юные, дни.
— Обоснованная уверенность в своих силах, удача, сопровождающая дела, победа над невзгодами и бедами.
— Представление о мире, как о чётком, понятном и невраждебном месте.
— Возможность и умение быть самим собой.
Перевёрнутое положение:
— Отодвинувшаяся стена проблем, которые пока, тем не менее, не решены, лишь отложены на время.
— Трудный последний шаг в долгом пути.
— Победа, доставшаяся слишком дорого.
— Излишняя самоуверенность, неосмотрительность, приводящая к нивелированию всех достижений.
— Ослепляющая идея или чувство, слишком яростное следование цели, что может привести к трагическим результатам.
— «Делёжка шкуры неубитого медведя»: положение неустойчиво, и рано расслабляться.
— Урок, не пошедший впрок; проделанный путь не дал должного результата.
— Хотя путь пройдён и получен какой-то результат, это не прибавило нового качества, лишь увеличило количество.
— Нерешённая до конца проблема важного выбора.
— Смутная, шаткая позиция («по вопросу» или «в ситуации»).
— Недооценка будущих трудностей на волне нынешнего подъёма / удачи.
Девятнадцатый Аркан — последний круг Лабиринта, последний шаг перед встречей с Судьбой. Точнее он мнится путнику последним шагом, но между ним и Судьбой ещё один Аркан — тупик в центре лабиринта. Самое неожиданное препятствие, отделение зёрен от плевел, проверка того, научил ли чему-то путника лабиринт. И именно в этом смысле нужно понимать то, что Справедливая Судьба — персонаж, стоящий за спиной минотавра. Чтобы добрать до неё, нужно пройти его.
Пока же путник идёт по кругу Солнца, и это волшебное путешествие в мире света и тепла, где его всегда ждут, где он является самим собой, где открывает правду. Девятнадцатый Аркан — награда, которая, в конце концов, ожидает каждого героя.
Все карты, по сути, отличаются наличием / отсутствием главного героя (героев). Иными словами, они представляют либо его и место, куда он идёт, либо только место. В первом случае также важно, где находится стена: герой может либо быть перед ней, либо изображаться уже вошедшим в сад (когда стены нет вовсе). В принципе есть исключения, как Таро Ло Скарабео, когда стена есть, но герой, скорей всего, уже внутри. Но главное вот эти три позиции: либо сам сад (цель пути), либо путь вдоль стены (классический вариант), либо действие уже переместилось внутрь стены. Для меня в зависимости от этого меняется и степень «солнечности».
Я выбрала для Таро Игру всадника, скачущего к поднимающемуся над горизонтом, над цветущим садом Солнцу. Стена отсюда почти незаметна, она в тени деревьев. Алый плащ всадника развивается, его конь пригибается к земле, почти летит над ней, такова его скорость. За ними тянутся длинные утренние тени. Ветер пригибает траву и дует всаднику в лицо.
Для Таро Лабиринта я выбрала следующее: прислонившаяся к старой, увитой зеленью стене заросшего сада обнажённая девушка, прикрыв глаза, подняла лицо к солнцу. Небо буквально купается в этом свете, оно уже не голубое, а золотое, и кажется, что от карты исходит солнечное тепло.