Список кораблей
Никто не прочтёт до конца; кому это нужно —
Увидеть там свои имена…
Мы шли туда, где стена, туда, где должна быть стена,
Но там только утро
И тени твоего лица.
Б. Гребенщиков «Северный цвет»
Пройдя круг Звезды, путник делает следующий поворот и после той темноты, в которой был раньше, оказывается пронзённым новым светом. Хотя это всего лишь свет Луны, нового Маяка, он оказывается поначалу столь ярок, что путник открывает в себе то, что до той поры лежало очень глубоко, так глубоко, что солнечный свет не достигал его. Но природа лунного света иная, вкрадчивая, гибкая, мягкая; этот отражённый солнечный свет приобрёл новые свойства. И он влечёт к себе ещё сильнее, чем луч Звезды. Таково притяжение Луны, управляющей всей водой на нашей планете.
Луна светит отражённым светом Солнца; и именно это даёт её свету власть над тайным знанием. Свет Солнца очень ярок, он слепит глаза, к нему нужно привыкать постепенно, но свет Луны мягок, он подсвечивает вещи под иным углом. На круге Луны путник узнаёт о себе то, о чём раньше и не подозревал. Он узнаёт новые фрагменты истины и находит её части даже в себе самом. Это ошарашивающее открытие. Испытания предыдущих карт были лишь затем, чтобы он обнаружил, что всегда носил в себе истину. Это знание исходит уже из центра лабиринта, но через посредничество Луны. Луна строит связь между человеком и имманентно присущим ему знанием.
Луна — это предпоследний круг лабиринта и второй этап возвращения к его центру. Это новая крепость, которая будет взята. Это башня, на которую теперь нужно подняться. Это маяк на острове в тёмном море. Указывающий, манящий свет, от зова которого не укрыться.
Лунная дорожка, что легла на поверхность моря, — путеводная нить, указывающая дорогу к маяку, к центру, к небу. Дорожка, по которой поднимаешься прямо к облакам. И тьма теперь не враждебна, ведь это просто ночь над морем [Суртура], над морем возможностей. Свет Луны и свет души путника вступают в диалог, и он следует — следует своей дорогой.
Ночь и Море — это знаки Маары, Судьбы и Смерти. И круг Луны действительно соответствует кругу Смерти (Тринадцатому Аркану). Это погружение в самого себя, в то, что было до, будет после. Это подготовка к встрече с той, кто хранит выход из лабиринта. И это путь судьбы, совершенный, идеальный; кто идёт лунной дорожкой, тот идёт дорогой своей судьбы. Луна — это тайное знание о самом себе. Луна — это путь к самому себе (и это так, потому что путника ещё ждёт Двадцатый Аркан). Это разговор со своей сутью, душой, той частью себя, которая существовала всегда и всё знает об обещанном грядущем.
Значения:
— Освещённое пятно на тёмной сцене: нечто, от чего невозможно отвести взгляд, захватившее всё внимание.
— Медленное превращение; изменение под влиянием открывшейся правды о себе; познание самого себя, сопровождаемое и внешними, и социальными переменами.
— Открытие сути (обстоятельств, вещей, людей) меняет взгляд на форму.
— Глубокие, прочные, комфортные отношения с человеком-«зеркалом», в котором находишь отражение самого себя и которого отражаешь сам.
— Таинственные знаки, намёки и совпадения, действительно имеющие важный смысл.
— Духовный подъём, устремление к открывшейся цели.
— Вдохновение и воодушевление, готовность к действиям и восприятию информации.
— Познание нового или скрытого доселе, подразумевающее пока впитывание знаний, накопление, набор базы, усваивание авторитетных мнений.
— Доверие интуиции, выбор верного направления в процессе движения.
— Стремление к пониманию чего-то большего, скрытого от глаз, основополагающего.
— Работа с подсознанием, скрытыми возможностями ума и тела, с психологическими и телесными практиками.
— Период, когда информация накапливается, чтобы вскоре достигнуть критического уровня породить некое нового состояние.
— «Пренатальный период» в переносном смысле, применительно к грядущим переменам.
— Судьба, которой дано свершиться в свой срок, и этот срок известен и ожидаем.
— Приближение окончания путешествия, долго процесса.
— Работа с символами и знаками.
— Освобождение.
Перевёрнутое положение:
— Слишком сильная увлечённость знаками, неумение шагу ступить без одобрения «судьбы».
— Фатализм, происходящий из наивности и инфантильности.
— Зависимость от кого-то — учителя, духовного наставника, врача, граничащая с эксплуатацией этого человека; зависимость от идей, носителей информации, авторитетов.
— Совершенно некритичное восприятие информации, мягкость, высокая степень подчинения авторитету.
— Отсутствие здравого смысла, неприспособленность к жизни.
— Неумение повзрослеть, принимать решения, делать осознанный выбор.
— Подчинение эмоциям без критического осмысления собственных поступков.
— Изменения, не дошедшие до финала; остановившийся рост.
— Блуждание в темноте, «лунатизм», душевная нестабильность.
Луна, Восемнадцатый Аркан — отражение Тринадцатого, предпоследний круг лабиринта, знак перемен, не болезненных, а подспудных, освобождающих, но столь же коренных. Это Аркан второй трети пути, где уже кажется очевидным хорошим финал, хоть суть его остаётся таинственной и лишь читается в знаках. Восемнадцатый Аркан в то же время может быть усыпляющим бдительность, смягчающим тревоги, дающим предвкушение, но лишающим контроля над ситуацией. По совокупности его часто считают символом женского, и нельзя сказать, что в этом нет резона. Луна — это Аркан вдохновения, мистической уверенности и подготовке к встрече с Судьбой. Время пути по этому кругу пролетает незаметно, так как Время само находится во власти Луны.
Пожалуй, теперь единственным общим элементом этой карты остаётся Луна. Старые символы — собака и волк (встреча «социального» и «дикого»), две башни (двойственность), рак (женское), лунная дорожка исчезают, урезаются или трансформируются.
Таро Игры: две башни стоят на берегах пролива, их опоясывают лестницы, на одну из башен поднимается человек; вторая башня — маяк. Между башнями пролегла лунная дорожка. У той, по которой поднимается человек, сидит волк, у маяка — собака сторожит вещи человека. У берега первой башни привязана лодка, на борту рисунок Луны, пролива и двух башен. В небе, разумеется, Луна.
Таро Лабиринта: молодая женщина в коротком белом платье стоит на берегу, у кромки воды, возле каменной стены, опираясь на неё рукой. Вторую руку она положила на ещё небольшой живот; у её ног лежат сброшенные тёмный плащ и диадема в виде месяца. Женщина смотрит на спокойное море, освещённое луной; лунная дорожка тянется прямо к её ногам.