Предпосылка №1
Король, Королева, Всадник и Инфанта ведут свой род от Старших Арканов.
Король и Королева — прямые наследники царства, мира, которым владели Хозяин и Хозяйка. Но, кроме того, Король, так или иначе, происходит из рода Демиурга, Творца мира. В рамках Пантеона Король, в зависимости от масти, либо один из сыновей Солнца, либо герой людей, сын богов человеческого мира Воло и Вач. Разумеется, речь идёт не о самих богах, а об архетипах. Карта Короля оказывается связана с Демиургом; как потомок божественной линии, Король наследует мир.
Королева — старшая дочь богов человеческого мира, Дочь Хозяйки, которой отдано было право выбирать судьбу людей, путь, по которому они пойдут. Она наследует Богине так же, как Король — Демиургу.
Всадник и Инфанта — младшая пара Придворных карт; они будут наследовать Королю и Королеве; они займут трон, когда мир будет перерождён, и теперь уже они сами будут представлять старый мир — его божественную суть, и ждать наследников. Пока же это лишь обещание наследования. Всадник — образ Колесничего в каждой масти, те пути, которыми он может идти. Цель Колесничего — приблизится к идеалу, который символизирует для него отец, т.е. стать однажды Королём. Инфанта, принцесса людей, аватара Силы, стремится приблизиться к своему идеалу — старшей сестре, Королеве.
Они не столько занимают место старшей пары со временем, сколько приходят из мира людей и добиваются признания своими делами; эта пара — движение, процесс, стремление. Старшая пара уже существует в мире людей как божественное начало, они занимают трон уже потому, что сами его создали; это значит, что они — статика, устойчивость и постоянство.
Предпосылка №2
Это «Каббала Геста». Ни одна из Придворных карт не соответствует чистой стихии, это смешение мотивов, потребностей, умений и ценностей. Люди вообще никогда не были «чистым» материалом, даже если сводить «разнообразие людей» к ограниченному набору (психо-, социо- и т.п.) типов.
Таблица стихийных соответствий
Персонаж | «База» | «Переменная часть» | |||
Жезлы | Чаши | Мечи | Диски | ||
Король | Огонь-огонь-вода | Огонь | Вода | Воздух | Земля |
Королева | Вода-земля-земля | Огонь | Вода | Воздух | Земля |
Всадник | Воздух-вода-огонь | Огонь | Вода | Воздух | Земля |
Инфанта | Земля-воздух-воздух | Огонь | Вода | Воздух | Земля |
Табличка ключевых слов
Персонаж | Масти | |||
Жезлы | Чаши | Мечи | Диски | |
Король | Конунг (Власть силы) | Рыцарь (Власть благородства) | Маг (Власть над разумом) | Алхимик (Власть над природой) |
Королева | Сумеречная (По ту сторону реальности) | Дочь Хозяйки (Любовь и море) | Сестра Дана (Подсознание) | Матерь богов (Социальность) |
Всадник | Сила воина | Сила личности | Сила разума | Сила влияния (репутации) |
Инфанта | Душа победы | Душа вдохновения | Душа времени | Душа перемен |
Предпосылка №3
Придворные карты означают человека, если это подразумевается позицией карты в раскладе. В иных случаях они означают ценности, которые защищает человека такого склада, а также свойственные ему силы и слабости.
Выводы
Если говорить о стихиях, то тут всё выходит вот так: та или иная карта является алхимической формулой, сочетанием компонентов. Это как рецепты — две части того, одна часть этого; и готовые типы можно трактовать в рамках личного понимания стихий и их отражений — действий, отношений, разума и социальных транзакций. И во всех случаях это будет самое верный путь для чтения расклада.
Описать это досконально невозможно. Это как маленький шарик, который ты постоянно держишь в голове. В нужный момент выныривают какие-то подробности, мелочи и чёрточки: Король Чаш — человек, который никогда не пойдёт против принципов, и что хорошо, а что плохо он соизмеряет с созданным им самим кодексом; Королева Чаш — женщина, для которой верно, что «лучше быть одному всю жизнь, чем найти свой дом и жить в нём с кем попало».
В результате та или иная трактовка может быть верна для меня, неверна для другого человека, но оба мы будем правы, применяя свои взгляды на практике.
В общем, я полагаю, что описание Придворных карт не может и не должно быть сформулировано раз и навсегда. Эти карты изменчивы, как люди.
Но хочется рассказать ещё кое о чём.
Если говорить о Пантеоне, то все Короли и Королевы и часть Старших Арканов будут являться выражением архетипов богов и богинь и означать, соответственно, носителей таких архетипов.
Король Жезлов — архетип Купо, Чаш — Яра, Мечей — Ермы, Дисков — Воло (не Хозяин ещё, а бог-предтеча). Королевы — это различные ипостаси Дары: Жезлы — Дочь Хозяйки, Чаши — Сумеречная, Мечи — Сестра Бога людей, Диски — Матерь Богов; различная судьба одной богини, различное будущее, зависимое от её выбора. И таким образом каждый из четырёх дворов можно рассматривать как описание варианта мира, рождённого выбором Дары.
Всадник и Инфанта — это архетипы «новых варваров». Они могут стать, кем угодно, кем пожелают, их путь открыт. Но они, тем не менее, всегда стремятся «дорасти» до выбранного в пример архетипа.
Королевы, меж тем, представляют собой четыре акцентации пятого архетипа, а Инфанты — четыре акцентации шестого архетипа.