Цикл

Возвращаясь мысленно к тому дню рождения, я могу добавить ещё одну деталь: сперва город был перенаселён кошками. Но однажды всё переменилось: город заполнили голуби, а поголовье кошек резко сократилось, как будто за ночь они частично превратились в птиц.

Люди говорили, после того, как часть голубятен была заброшена, птицы разлетелись, поэтому их вдруг стало так много. Увы, я не помню, чтобы в нашем городе были голубятни, да ещё в таком количестве; то есть, пара-тройка бы, наверняка, нашлась, но на этом всё. Зато я помню, что спустя несколько дней канарейка уже не была канарейкой.

Миниатюра вторая. Естествознание

Взгляд изнутри:

Новое.

Хочу знать больше о том, что вокруг. Хочу знать больше о себе.

Это естественно.

Моё желание закон, так как Слово — у меня.

Моё Слово — знание.

Пришло время начать.

Взгляд со стороны:

Стоило только прийти новому времени, как всё вокруг стало новым; новые дома, то меньше, то больше, с блестящими рамами, с цветными стенами, всегда не такие, как раньше. Новые профессии, раньше о таких и грезить не приходилось, раньше такие и в кошмарных снах не снились. Новые улицы с новыми названиями и новым асфальтом и мчащимися по нему новыми машинами.

Новые люди на новых улицах. Всё изменилось, изменились выражения лиц, изменились взгляды — изменились души. Всё не такое, как раньше.

А как было раньше?

Канва:

Время: тридцать три года назад.

Место: почти южный город с уже снова миллионным населением.

Идея: открытие.

Тема: первое достижение.

Результат: формирование стиля завершено.

Наполнение:

Детство закончилось. Начинается серьёзная игра.

Я делаю первый важный шаг. Я хочу знать, почему, кто, зачем.

Что ты помнишь? Узор теней на плоти мироздания.

Всего лишь — ещё одно лето.

Сущность и форма:

(я)

Для начала сменил имя. Я и раньше мог бы, но тогда я был ещё ребёнком, а сейчас чувствовал начало нового — нового этапа, нового всего. Я стану другим, и всё должно стать другим, а символом этого было новое имя.

Но я уже знал, что оно всё равно условно, оно служит маркером для других, чтобы они не путали меня с собой, потому что они не могут увидеть сразу, я это или кто-то другой. Они должны вспомнить имя, соединить маркер с объектом. Так устроена их память.

И это тоже интересно; я знаю, что не я устроил их память такой, её структура для меня непрозрачна. Осознать её не так просто, как, например, заглянуть в структуру листа бумаги и познать «подпись» создателя, его отпечаток. В бумаге есть и человеческие отпечатки, раз люди придумали, как изготовлять её из дерева, раз её делают машины, которые тоже придумали люди. Это очень «искусственный» объект, но в нём всё же горит первоначальный отпечаток. Вещи, отмеченные только им, осознать сложнее. Такие вещи, как та же память. Почему ей нужны маркеры? Это было сделано не просто так, и я хочу узнать принцип.

Разглядывая его вещи, я вижу, что многого мне пока не достичь. Детская интуиция покидает меня, и если я скоро не наверстаю упущенное по незнанию время, если не компенсирую потерю бессознательного таланта осознанным опытом, я проиграю …ему.

Он устроил это соревнование — в конце всего он создал меня; это я уже понимаю.

Я выбрал имя очень похожее на предыдущее, чтобы позлить его. Показать: я уже понимаю кое-что; имена не имеют значения, «имена богов условны», но имеет значение то, что я могу изменить своё имя. И все будут считать, что таким оно было всегда.

Всё меняется, и мир, подчиняясь его законам, становится другим. В этом мире всё сложнее людям разглядеть самих себя. Но я слишком любопытен, чтобы пренебречь столь ценным объектом для изучения, то есть мною. Любопытство — естественное чувство, и этот факт тоже любопытен и достоин изучения. Естественная тяга к знаниям, вот что движет моим просыпающимся разумом.

Чудовище Франкенштейна снова готовиться задавать своему создателю вопросы: кто, почему, зачем?

Миниатюра третья. Путешествие

Взгляд изнутри:

Идти. Чем длиннее путь, тем он короче.

Чем короче путь, тем он длиннее. Так недолго и заблудиться.

Куда?

Куда?

Взгляд со стороны:

Мир такой маленький. Каждый его клочок не похож на другие, но и неотличим от остальных. Вокруг сплошные парадоксы. Чем больше узнаёшь, тем больше понимаешь, что не знаешь ничего.

Красота — вот главная тайна. Симметрия и золотое сечение, асимметрия и нарушение канонов — они действуют одинаково сильно на одного и того же наблюдателя. Всё создано красивым, но всё и неоднозначно в этой красоте.

Мир удивителен.

Страницы ( 2 из 6 ): « Предыдущая1 2 34 ... 6Следующая »