Пробивающий

«Химера напряглась и указала на одного из шести чужаков:
— Это — Пробивающий.
Это было что-то узкое, стремительно-направленное, без сомнений и колебаний. Собранный в одну линию, он мог висеть в таком малом пространстве только за счёт отрезающих способностей Шара. Никакой любознательности, свойственной Прыгунам. Никакой хитрости, ловкости. Он всегда пересекал Мир по прямой. То, что у Мира не было границ, его нисколько не тревожило, потому что свойство тревожности ему было незнакомо вообще. Пробивающий был полной противоположностью Прыгуна. Прыгун впервые встретил существо без намёка на гибкость.
— Кошмар! — подумал Прыгун.
— Кошмар! — определив в пространстве Прыгуна, подумал Пробивающий.»

Группа равновесия: группа действия (практики силы), группа работающих с пространством/материей и полями.

Противоположно размещённый в Системе зверь: Знающий.

Роль в Системе: Пробивающий — тоже достаточно легко определяемый Зверь. Его деятельность не так заметна, но чаще всего и связывается с тем, что называют магией, но как бы со «вторым уровнем», для «посвящённых». Крайний случай — это пресловутый Дон Хуан, неважно, существовал он или нет. При этом не вся «магия» чётко выражает именно принципы существования Пробивающего, а только её часть, связанная с, так сказать, «пробиванием пространства», как это показано в «Путешествии в Икстлан». Опять же, задача Зверя в том, чтобы научиться управлять пространством Игры по собственному желанию, что на грубом, «чёрномагическом» уровне больше всего напоминает искажение пространства, пренебрежение физическими границами. Один из тех Зверей, что обеспечивают движение Системы в Игре в указанном направлении. В том числе — вопреки воле самой Игры, если потребуется. Его способность — «пробивание» части пространства Игры, искажение физической реальности.

Его путь к Единому — это чёрный Кор и белая Нарал (для группы действия «чёрная» часть — скорее мужская, «белая» — скорее женская).

Кор — воля к покорению. Это путь «чёрной» части, инстинкт, позволяющий пренебрегать любыми препятствиями, не замечать преград и установленных кем-то законов. Это путь к всемогуществу в материальном плане, путь «супермена», игнорирующего даже физические законы реальности, но при этом не устанавливающего свои.

Нарал — воля к приятию. Это путь «белой» части, полное подчинение установленной иерархии, без попыток менять что-либо, обманное движение, позволяющее в конце концов сделать преграды частью себя и обойти их очень просто, использовав существующие законы в своих целях. Это настолько «мягкое преодоление», что оно проходит незаметным для самой преграды.

И если в первом случае, повинуясь инстинкту, Зверь становится жёстким, то во втором — слишком гибким, и только соединение частей даёт оптимальную величину «сопротивления материала». Это позволяет выбрать наиболее адекватные внешнему миру Игры пути преодоления преград (или их приятия, что, как всегда, одно и то же) и двигаться вперёд, не замечая их. Соединение позволяет осознать, что твёрдость и гибкость — две стороны одной медали: можно пробить преграду, а можно растворить её в себе, и оба пути эффективны.

В жизни «обычного человека» и Кор, и Нарал — это, чаще всего, тяготение к чему-то линейному, как например, карьера в области, требующей силы (начиная от жёсткого бизнеса и заканчивая жёстким профессиональным спортом); к тому, что в итоге разрушает самого человека. Или же тяга к таким людям, существование рядом с ними в роли кого-то абсолютно незаменимого (от личного помощника до супруга(и)). Это также стремление к любого рода насилию над самим собой. Это непонимание того, что мир не состоит из одних кирпичных стен и колючей проволоки. В крайнем случае для чёрной части — это невозможность остановиться, «бег слепого носорога», который заканчивается фатальным расшибанием лба; для белой части — это абсолютная беспомощность, невозможность отдельного существования, принятия решений и осуществления самостоятельных действий, манипулирование чужой силой.

Та ловушка, которая ждёт этого Зверя, — сила. Сила, управляющая разумом и волей, но не управляемая ни волей, ни разумом. Тот враг, о котором говорил Карлосу Дон Хуан, точнее один из врагов. Сила, довлеющая над своим хозяином и сама превращающаяся в хозяина. Если сила овладевает Зверем, то он становится неуправляемым, не отдаёт себе отчёта в своих действиях, применяет данную ему силу так, как она сама того захочет. Это будет похоже на броуновское движение атомной бомбы, смертельно опасной, непредсказуемой. В конце концов, сила съедает своего обладателя. Сила отрицает ответственность за свои поступки и поступки тех, кем она манипулировала.

В филогенезе Зверей Пробивающий занимает вторую ступень, и бессмысленная жестокость сильного («я делаю это потому, что могу это сделать») также считается смертным грехом.

дальше