Зомби
Самоорганизованная мёртвая материя, создания роботов, некроцивилизация. У них есть матки, пожирающие ресурсы и рождающие новых разнообразных зомби. Есть коллективный разум и сеть. Они функционируют на ядрёной смеси магии и технологии, для которой у нас нет названия. Большинство зомби — тупые големы, лишённые собственной воли, но генералы обладают разумом, порой достаточно сильным, матки же и вовсе чрезвычайно умны и сообразительны.
Первая матка была создана роботами и имела вид, который те сочли эстетичным. Но все последующие создавались из природных материалов в ландшафтах севера. Они зарывались под землю, прятались внутри огромных полостей и сети туннелей, и внешне мимикрировали под окружающую среду. Чаще всего они похожи на огромную живую компостную кучу, из которой периодически выбирается очередной голем.
Сложно сказать, чего добиваются зомби. Возможно, они хотят поглотить весь мир и превратить его в самих себя. Возможно, просто, чтобы их оставили в покое. И для этого наносят превентивные удары: видимо, матки параноидально подозрительны и считают, что все остальные хотят их уничтожить, так что нужно первыми уничтожить всех остальных.
Это цивилизация, слившаяся с ландшафтом. Их жилища похожи на грибницы или гномьи тропы. Но часто какая-то часть такой «грибницы» выходит и на поверхность и тогда напоминает большой гудящий курган.
Иерархия: как у коллективных насекомых (Север). Врождённая и преимущественно горизонтальная; плюс — «департаменты»-улья. Теоретически, зомби могут себя апгрейдить, если найдут нужные части или сожрут нужный мозг, но так бывает редко и это всегда результат случайности (естественная эволюция).
Зомби забирают у людей живую плоть, которая нужная для переработки и создания биочастей. Но главное — мозги. Нервную ткань, что позволяет делать более продвинутых зомби (и развиваться маткам; у первой матки был синтетическая нервная ткань, но зомби не смогли или не захотели её воспроизвести, поэтому они используют готовую человеческую). Нервная ткань пиратов, при этом, для зомби ядовита.
У своих создателей роботов зомби забирают их сердечники-элементы питания для маток и высших зомби-генералов. Каким-то образом, скорее магическим, чем технологическим, без этих элементов и матки, и высшие зомби теряют разумность и способность управлять толпой големов.
Их много, их тяжело убить, но в большинстве своём они тупые. Их слабость — они ни с кем не могут договориться, никогда не смогут, они обречены на изоляцию. Однако самые умные зомби сообразительнее, хитрее и, может быть, способнее любого человека. В то же время теоретически один пират-камикадзе мог бы уничтожить центральный узел-матку, отравив её собой, а с ней и всю сеть. Это лишило бы подчинённых матке зомби цели, мотивации и организованности. Однако сложно представить, что могло бы заставить пирата пожертвовать собой.
Отношения между фракциями
Отношения между фракциями — это два колеса, два замкнутых, противоположно направленных цикла: ресурсы и воспроизводство.
Колесо ресурсов
Ниндзя сосут из пиратов жизненные силы (во-первых, они считают изгоев пустым местом; во-вторых, пираты кажутся им вкуснее и питательнее), особенно в бою.
Пираты забирают у роботов технологии, которые сами не создают, и так продлевают себе жизнь и прокачиваются.
Роботы забирают у зомби синтетические материалы, которые производит только матка-завод и которые они не могут создать иным путём, без участи странной техномагии зомби.
Зомби забирают у людей живую плоть, которая нужная для переработки и создания биочастей. Но главное — мозги. Нервную ткань, что позволяет делать более продвинутых зомби и развиваться маткам. При этом мозги пиратов им не подходят, даже наоборот: такая нервная ткань сгубила двух маток вместе с «грибницами», когда зомби попытались её использовать. С тех пор они пиратов не едят.