Возвращаясь мысленно к тому дню рождения, я могу добавить ещё одну деталь: сперва город был перенаселён кошками. Но однажды всё переменилось: город заполнили голуби, а поголовье кошек резко сократилось, как будто за ночь они частично превратились в птиц.
Люди говорили, после того, как часть голубятен была заброшена, птицы разлетелись, поэтому их вдруг стало так много. Увы, я не помню, чтобы в нашем городе были голубятни, да ещё в таком количестве; то есть, пара-тройка бы, наверняка, нашлась, но на этом всё. Зато я помню, что спустя несколько дней канарейка уже не была канарейкой.
Миниатюра вторая. Естествознание
Взгляд изнутри:
Новое.
Хочу знать больше о том, что вокруг. Хочу знать больше о себе.
Это естественно.
Моё желание закон, так как Слово — у меня.
Моё Слово — знание.
Пришло время начать.
Взгляд со стороны:
Стоило только прийти новому времени, как всё вокруг стало новым; новые дома, то меньше, то больше, с блестящими рамами, с цветными стенами, всегда не такие, как раньше. Новые профессии, раньше о таких и грезить не приходилось, раньше такие и в кошмарных снах не снились. Новые улицы с новыми названиями и новым асфальтом и мчащимися по нему новыми машинами.
Новые люди на новых улицах. Всё изменилось, изменились выражения лиц, изменились взгляды — изменились души. Всё не такое, как раньше.
А как было раньше?
Канва:
Время: тридцать три года назад.
Место: почти южный город с уже снова миллионным населением.
Идея: открытие.
Тема: первое достижение.
Результат: формирование стиля завершено.
Наполнение:
Детство закончилось. Начинается серьёзная игра.
Я делаю первый важный шаг. Я хочу знать, почему, кто, зачем.
Что ты помнишь? Узор теней на плоти мироздания.
Всего лишь — ещё одно лето.
Сущность и форма:
(я)
Для начала сменил имя. Я и раньше мог бы, но тогда я был ещё ребёнком, а сейчас чувствовал начало нового — нового этапа, нового всего. Я стану другим, и всё должно стать другим, а символом этого было новое имя.
Но я уже знал, что оно всё равно условно, оно служит маркером для других, чтобы они не путали меня с собой, потому что они не могут увидеть сразу, я это или кто-то другой. Они должны вспомнить имя, соединить маркер с объектом. Так устроена их память.
И это тоже интересно; я знаю, что не я устроил их память такой, её структура для меня непрозрачна. Осознать её не так просто, как, например, заглянуть в структуру листа бумаги и познать «подпись» создателя, его отпечаток. В бумаге есть и человеческие отпечатки, раз люди придумали, как изготовлять её из дерева, раз её делают машины, которые тоже придумали люди. Это очень «искусственный» объект, но в нём всё же горит первоначальный отпечаток. Вещи, отмеченные только им, осознать сложнее. Такие вещи, как та же память. Почему ей нужны маркеры? Это было сделано не просто так, и я хочу узнать принцип.
Разглядывая его вещи, я вижу, что многого мне пока не достичь. Детская интуиция покидает меня, и если я скоро не наверстаю упущенное по незнанию время, если не компенсирую потерю бессознательного таланта осознанным опытом, я проиграю …ему.
Он устроил это соревнование — в конце всего он создал меня; это я уже понимаю.
Я выбрал имя очень похожее на предыдущее, чтобы позлить его. Показать: я уже понимаю кое-что; имена не имеют значения, «имена богов условны», но имеет значение то, что я могу изменить своё имя. И все будут считать, что таким оно было всегда.
Всё меняется, и мир, подчиняясь его законам, становится другим. В этом мире всё сложнее людям разглядеть самих себя. Но я слишком любопытен, чтобы пренебречь столь ценным объектом для изучения, то есть мною. Любопытство — естественное чувство, и этот факт тоже любопытен и достоин изучения. Естественная тяга к знаниям, вот что движет моим просыпающимся разумом.
Чудовище Франкенштейна снова готовиться задавать своему создателю вопросы: кто, почему, зачем?
Миниатюра третья. Путешествие
Взгляд изнутри:
Идти. Чем длиннее путь, тем он короче.
Чем короче путь, тем он длиннее. Так недолго и заблудиться.
Куда?
Куда?
Взгляд со стороны:
Мир такой маленький. Каждый его клочок не похож на другие, но и неотличим от остальных. Вокруг сплошные парадоксы. Чем больше узнаёшь, тем больше понимаешь, что не знаешь ничего.
Красота — вот главная тайна. Симметрия и золотое сечение, асимметрия и нарушение канонов — они действуют одинаково сильно на одного и того же наблюдателя. Всё создано красивым, но всё и неоднозначно в этой красоте.
Мир удивителен.