
«— Игра имеет свои Законы и Правила, и самое главное — выигрышную комбинацию.
— И в этом случае… — начал было Скручивающий.
— В этом единственном случае вы сможете пройти её целыми и невредимыми. Вам никогда не выйти из неё по отдельности, но только как одно единое существо… Скользящее существо.
— Скользящий?!»
Игра имеет выигрышную комбинацию, и это так. Только выиграть Игру нельзя. И это — главное свойство Игры.
Об этом сказано далее — только единое, созидающее мир, скользящее существо может выйти из Игры.
Игру нельзя выиграть, но из неё можно выйти, её можно пройти.
- Игра имеет выигрышную комбинацию — это число 13, это Система. Верное расположение сил, нахождение равновесия, создаст необходимую сеть энергетических линий, повторяющих узор Лабиринта.
- Только единое существо может пройти Игру: по отдельности ни один Зверь не пройдёт Игру. Это командный спорт. Только верное расположение создаст положение «нет границ», позволив составить композит, новое существо, возможное за счёт свойства эмерджентности.
- Единственно Скользящий может пройти игру, «скользя мимо всего, касаясь, и ни к чему не привязываясь». Выиграть Игру нельзя, потому что как только ты начинаешь играть, ты уже проиграл. Выиграть Игру можно, только не вступая в неё. Чтобы не проиграть, нужно пройти Игру насквозь и выйти из неё, нужно уметь скользить по миру Кольца, не влипая в него, не путая перевёрнутые сущности с истинными и зная выигрышную комбинацию Системы.
- Но пройти Игру — значит только не проиграть, сохранить самоё себя и, возможно, вступить в новый цикл Игры с новыми, обретёнными в прошлом цикле знаниями. Или же без них, но в положении не худшем, чем было в начале прошлого цикла. Не проиграть — это только не проиграть. Чтобы выиграть Игру, нужно создать иной мир, в рамках которого выигрыш возможен. В самом финале, в конце пути, когда Игра будет пройдена, в кратчайший миг безвременья, нужно создать свои правила. Только существо, созидающее, творящее мир, способно на это — превратить пустоту в нечто.
Скользящий — это главное диалектическое свойство Игры, её антагонист и её порождение.
«Лишь надеждою живя и на веру полагаясь,
Мир перевернуть пытаясь, забывают про себя
Семь мистических Зверей. Шестерых ища поддержки,
Над собой терпя насмешки, каждый в одиночку, сам,
Пробует до смерти вспомнить Лабиринтовый Узор…»