Таро как вдохновение: «Dragon Age: Inquisition» Tarot

«Dragon Age: Inquisition» Tarot: рубашкаПопала мне в руки (когда всегда — благодаря чудесному Грише) колода Таро из «Dragon Age: Inquisition». Те самые карты, что можно увидеть в кодексе игры и при выборе напарников. Если честно, с виду именно эта колода выглядит подозрительно, печать не очень чёткая и тусклая, и вполне может быть, что это не совсем легальная копия. Но продавали её легально.

Да и какая разница, мне, фанатке, всё равно в радость. 🙂

 

Не знаю, буду ли я с ними работать, нет, точнее, очень сомневаюсь, что смогу с ними работать, потому что первое и главное, что хочется мне сказать о колоде: карты в ней распределены безобразно и бессистемно. Некоторые точно по остаточному принципу, другие, по-моему, — от отчаянья.

Но всё же попробуем извлечь из игровых реалий какие-то акценты к «базовым» значениям арканов.

(«Базовые» значения — это, конечно же, эфемерная вещь. И всё же есть в архетипах, в информационных клубках, которые следует за каждым из арканов, нечто встречающееся достаточно часто. То, что для многих, пусть и не всех, людей работает и ассоциируется с этой картой.)

 

И — это довольно интересно — я понимаю, что вот сейчас единственный случай, когда для описания, трактовки, толкования карты мне не нужна картинка. Во-первых, но не в-главных, после эн прохождений картинки и так стоят перед моими глазами; во-вторых, есть категория колод, в которых не так важна картинка, как то, к чему она отсылает.

Забавно, что когда-то с этого всё и начиналось. Образ — витраж, скульптура, миниатюра, лубок — был всего лишь дверью к тому огромному пласту ассоциаций, которые он, образ, называл. Даже не обозначал, а именно называл. Он говорил (неграмотному обычно) человеку: вот то, о чём ты должен вспомнить. Тебе об этом рассказывали. В основном, в церкви, но может и в кабаке.

Это был совершенно уникальный способ хранения информации. Иногда кажется, что мы его лишились, но это неправда. Мы не только не лишились его, мы придумали ему название («архетипы»). Архетипы называют то, что мы должны вспомнить. Круг отсылает к Солнцу во всех возможных смыслах. И чем дальше вы скользите по этим смыслам, тем глубже вас засасывает.

Конечно, если есть куда засасывать.

 

И вот, как водится, время сделало кружок, и снова появляются колоды, карты в которых называют, служат дверью к историям, что случились в нарративной, (не)виртуальной реальности. А не просто будят ассоциации. Мы живём в мультиуровневые времена.

Dark Grimoire Tarot», например, тоже называют, а не обозначают. И отсылают к историям, которые случались в отдельной реальности им. Г.Ф. Лавкрафта.)

 

Старшие арканы в этой колоды, скажем так, очевидны. Здесь у меня есть только одна серьёзная претензия, и она к последнему аркану, так что озвучу я её там.

В то же время из-за этой очевидности реальность игры не так много привносит в значения арканов.

 

«Dragon Age: Inquisition» Tarot: Старшие 0-2 «Dragon Age: Inquisition» Tarot: Старшие 3-5

Дурак. Базовая карта Сэры. Сэра (эльфийка-лучница) — взбалмошная, открытая, в чём-то наивная, но одновременно же ловкая, скорая на решения и готовая броситься в авантюру с ползавода, верная, стоящая горой за друзей и за обиженных и угнетённых. Это импульсивность, обращающаяся на благо (если игрок — не дурак и не облажался с личным квестом Сэры; возможно, состояние «мой игрок — идиот» соответствует значениям перевёрнутых карт этой колоды, такая трактовка даже интересна).

Маг. Базовая карта Дориана. Дориан (мужчина-маг) — воплощение человеческой магии (между ней и эльфийской, особенно древне-эльфийской, есть ощутимая разница), за ним стоит многовековое творческое переосмысление (серьёзно) магии людьми; искусный, саркастичный, до сих пор верящий в добро (не особо желая в этом признаваться), хотя жизнь в Тевинтерской империи от такого кого хошь отучит.

Жрица. Базовая карта Вивьен. Вивьен (женщина-магесса) — воплощение порядка, упорядоченной, служащей человеку магии, законов и устоявшейся традиции. Она совершенно лояльная Церкви, талантлива и образована, сведущая в придворной Игре, хладнокровна, изящна в манерах и безупречна. Жрица колоды Тедаса далека от Хаоса настолько, насколько возможно.

Императрица. Карта Кассандры в роли Верховной жрицы Церкви. В этой роли Кассандра — это срединный путь, разума, логики, рассудка, но также доброты и мирного компромисса там, где он возможен, жизненной мудрости и стремления всё привести в порядок.

Император. Селина, Императрица Орлея. Высшая власть современной Империи Орлей, самого цивилизованного из всех человеческих государств в настоящий момент. И хотя на начало истории Орлей терзаем гражданской войной, Селина даже в таких обстоятельствах остаётся воплощением разумной, «правильной» светской власти.

Иерофант. Карта Соласа после эпилога в случае романа с Леди Инквизитор. Солас — хранитель древних тайн, на этой карте — его скрытая до поры до времени суть. Но он всегда был этим существом — увидевшим детство мира, познавшим множество историй и тайн, изменившим всё и не один раз, а уже дважды. Существо удивительной силы, но вечно обречённое на одиночество, ведь даже найдя любимую, он не может переломить собственной судьбы.

«Dragon Age: Inquisition» Tarot: Старшие 6-8 «Dragon Age: Inquisition» Tarot: Старшие 9-11

Влюблённые. Базовая карта Варрика (гном-арбалетчик). Варрик и его верный арбалет Бьянка — названный в честь своей создательницы, вечной и тайной любви Варрика. Случается, что мир делает всё, чтобы человек отказался от своего выбора — верного, единственного. И не отказываться от того, что твоё сердце жаждет сильнее всего, — это тоже выбор.

Колесница. Карта Дориана в случае романа с Инквизитором. Судьба, найденная очень далеко от дома.

Сила. Базовая карта Кассандры (женщина-воительница). Честная, смелая, благородная Искательница (Искатели — орден Церкви, один из) Кассандра сурова внешне, но очень романтична в душе.

Отшельник. Базовая карта Соласа (эльф-маг). Такой фигурой Солас предстаёт бо́льшую часть игры: мудрого странника по Тени, полного сил, но совершенно одинокого.

Колесо. Карта Железного Быка в случае, когда в личном квесте был сохранён его отряд наёмников «Быки». Такой исход ЛК освобождает Железного Быка от его судьбы — от служения куну (философии кунари), в котором у каждого есть определённое раз и навсегда место. Теперь жизнь Железного Быка — только его свободный выбор.

Справедливость. Базовая карта Блэкволла (мужчина-воин). Изначальный образ Блэкволла — одинокий Серый страж, человек, отдавший жизнь служению, битве с безусловным злом, угрожающим уничтожением всем и каждому. Но здесь есть и подтекст, то, что мы узнаём по ходу истории: рано или поздно справедливость свершается, тайное становится явным, искупление или наказание следует за проступками.

«Dragon Age: Inquisition» Tarot: Старшие 12-14 «Dragon Age: Inquisition» Tarot: Старшие 15-17

Повешенный. Карта Сэры в случае романа с Леди Инквизитор. Для Сэры серьёзные отношения — самый крутой жизненный поворот. Хотя даже в непривычных обстоятельствах она всё равно остаётся верной самой себе.

Смерть. Карта Блэкволла, если он покидает отряд. Чего нет в этой ситуации, так это начала нового. Для Блэкволла возможность участия в сюжете игры означает искупление грехов и начало новой жизни, а изгнание или уход — крушение надежд.

Умеренность. Карта Кассандры в случае романа с Инквизитором. Эти отношения для Кассандры — утешение в жизни, полной сражений, потерь, ответственности и трудного выбора.

Дьявол. Базовая карта Железного Быка (кунари-воин). Помимо того, что у Железного Быка прекрасные рога, есть ещё причина поместить его сюда — это кун. Учение, привлекательное для многих, но в своей сути ущербное, уничтожающее хаос, из которого жизнь черпает импульс для своего развития. Кун — это тупик, чего сами кунари, разумеется, не признают и даже не могут отрефлексировать.

Башня. Карта Соласа после эпилога. Для Соласа конец основной части истории — потеря потерь. Утрачена часть силы, порвана связь с людьми, к которым он всё-таки привязался. И впереди — только долгая дорога к смутной, а возможно и неверной цели. Но также у него нет выбора, это единственный путь, который Соласу остаётся.

Звезда. Карта Сэры после личного квеста. Я вот тут думаю, что это одна из карт, которые надо было куда-то приткнуть. Но допустим — допустим, всё дело в лучике доверия, который Инквизитор завоёвывает этим квестом. По крайней мере, это что-то светлое, редкое и дающее направление.

«Dragon Age: Inquisition» Tarot: Старшие 18-19 «Dragon Age: Inquisition» Tarot: Старшие 20-21

Луна. Базовая карта Коула (мужчина-разбойник). Коул — тот, кто стоит меж двумя мирами, он частично обитатель Тени, частично человек, он был духом сострадания и продолжает заботиться о людях, умеет стирать воспоминания людей о нём и читать их мысли. Он — тайна, которую стоит разгадать, а ему самому придётся рано или поздно выбрать, кем же он хочет быть.

Солнце. Карта Варрика после личного квеста. На карте — игра в карты, как это ни удивительно, дружеская партия в «Порочную добродетель». Время, проведённое с друзьями, минуты покоя и радости. Варрик — рассказчик двух из трёх историй мира Тедаса («DAI» тоже, хотя это прямо не сказано, но очевидно, что больше этим заниматься некому). Он тот, кто ведёт нас по этому пути. И тот, кто однажды расскажет нашу историю.

Суд. Карта Блэкволла после личного квеста. Свершившаяся справедливость. Так или иначе.

Мир. Карта Вивьен в роли Верховной жрицы. И эта карта на этой позиции совершено неуместна. Не знаю уж, кто и почему принял это решение, но ни мира в смысле покоя, ни мира в смысле нового мира Вивьен не создаёт. Намного больше подошла бы карта Лилианы в это же роли. Вот та, чьё правление на самом деле даёт новый импульс и обновляет Церковь и систему целиком. Вивьен же — жестокая и суровая Жрица, при которой Церковь остаётся всё той же закоснелой организацией. Есть лишь одна вещь, которая и правда на этой карте совершенно нова: никогда до того магесса не становилась Верховной Жрицей.

 

Масти здесь собраны довольно бессистемно. Чёрт знает, что там было у автора(-ов) в голове. Может быть, они пытались сделать что-то из ничего. Может быть, им стоило ограничиться Старшими арканами.

Но как бы то ни было:

Жезлы — масть, связанная с Тенью.

«Dragon Age: I«Dragon Age: Inquisition» Tarot: Жезлы (Тень) 1-3 «Dragon Age: Inquisition» Tarot: Жезлы (Тень) 4-6 «Dragon Age: Inquisition» Tarot: Жезлы (Тень) 7-8 «Dragon Age: Inquisition» Tarot: Жезлы (Тень) 9-10

Туз. Круг магов. Люди (и не только), чья связь с Тенью наиболее крепка. Это делает их уязвимыми перед демонами, но наделяет силой менять саму реальность. Без должного контроля и умения эта огромная сила приводит к одержимости и обращается в разрушительный хаос.

От двойки до десятки: создания Тени, проникающие в реальность, существа и демоны, расставленные по возрастанию силы. Призрак, оживший труп, демон зависти, тень, демон отчаянья, ужас, демон гнева, демон гордыни и демон страха.

 

Чаши — масть, связанная с магией.

«Dragon Age: Inquisition» Tarot: Чаши (магия) 1-3 «Dragon Age: Inquisition» Tarot: Чаши (магия) 4-6 «Dragon Age: Inquisition» Tarot: Чаши (магия) 7-8 «Dragon Age: Inquisition» Tarot: Чаши (магия) 9-10

Туз. Империя Тевинтер. Человеческое государство, где бал правит магия. Самое сильное и, одновременно, самое подгнившее. То, что происходит, когда с магией не соседствует доброта.

От двойки до девятки: красные храмовники, порождение злой магии древнего магистра Тевинтера — Корифея, а также воины Тевинтера. Красный караульный, красная тень, заклинатель, красный лучник, громила, красный ужас, красный рыцарь, красное чудище. Десяткавосставший из мёртвых, т.е. одержимый демоном гордыни или вожделения умерший маг.

 

Мечи — масть, связанная с… обстоятельствами и системами. (Масть игрока.)

«Dragon Age: Inquisition» Tarot: Мечи (игрок) 1-3 «Dragon Age: Inquisition» Tarot: Мечи (игрок) 4-6 «Dragon Age: Inquisition» Tarot: Мечи (игрок) 7-8 «Dragon Age: Inquisition» Tarot: Мечи (игрок) 9-10

Туз. Храмовники. Те, кто должен был противостоять одержимым магам, заботиться о магах добронравных и блюсти справедливость. Храмовники укрепляют разум, чтобы отражать магию. Храмовники должны во всём руководствоваться разумом, не поддаваясь ни гневу, ни жалости. Делают ли они это — тот ещё вопрос.

От двойки до десятки: мешанина из всего, что только можно было смешать. Т.е., нельзя. Здесь есть ролевые классы, квестовые обстоятельства и даже уровни сложности. Разбойник с оружием в каждой руке, Брешь (провал между Тенью и реальностью, который протагонисту необходимо закрыть), высокая сложность игры, разбойник с луком, воин с двуручным оружием, сложность уровня «Кошмар», маг, воин с мечом и щитом и, кто бы мог подумать, карта Железного Быка в случае, если в его личном квесте «Быки» истреблены, а сам Железный Бык остаётся верен куну и в итоге предаёт протагониста.

Разум в этой колоде вообще спросом и уважением не пользуется.

 

И, наконец, Диски — масть социума Тедаса. (Масть игры.)

«Dragon Age: Inquisition» Tarot: Диски (игра) 1-3 «Dragon Age: Inquisition» Tarot: Диски (игра) 4-6 «Dragon Age: Inquisition» Tarot: Диски (игра) 7-8 «Dragon Age: Inquisition» Tarot: Диски (игра) 9-10

Туз. Империя Орлей. Где социальная жизнь, особенно аристократии, так запутана и хрупка, так зависима от множества вещей, условностей, деталей, что одно слово может низвергнуть человека к дно, а второе — вознести на вершину. Зато тут поистине возможно всё.

От двойки до девятки: возможные биографии (и социальные роли) Инквизитора/Леди Инквизитор. Кадаш (гном), Кадаш (гномиха), Лавеллан (эльфийка), Лавеллан (эльф), Адаар (кунари-женщина), Адаар (кунари-мужчина), Тревелиан (женщина), Тревелиан (мужчина). Десятка — карта Железного Быка в случае романа с Инквизитором / Леди Инквизитор. И я клянусь, эта карта здесь, потому что её больше ни нашлось куда приткнуть. Но если бы я хотела быть лояльной, я бы сказала, что отношения с Железным Быком в некотором смысле и самые свободные, и самые ритуализированные. И, наверное, это должно придать какой-то акцент десятке Дисков.

 

Двор набран более разумно, но и тут периодически можно словить ощущение, что авторы либо не знали, зачем это всё было нужно, либо пребывали уже в совершеннейшем отчаянии.

Жезлы: существа, прочно связанные с Тенью, черпающие из неё силу.

«Dragon Age: Inquisition» Tarot: Жезлы (Тень) Паж, Рыцарь «Dragon Age: Inquisition» Tarot: Жезлы (Тень) Королева, Король

Паж. Коул-дух. Вариант исхода личного квеста Коула, когда, преодолевая свою двойственную природу, он становится больше духом, чем человеком. Единственный в своём роде пришелец из Тени в человеческом обличьи, он по-прежнему крепко связан с ней, человеческие страсти и порывы понятны ему неполностью, а Тень остаётся его домом, даже если сам Коул туда никогда не вернётся.

Рыцарь. Кальперния, генерал Корифея. Лидерша секты венатори, фанатичных тевинтерцев, сильнейшая магесса, руководящая шпионской сетью. Пусть она занимает не ту сторону, движут ею мотивы всё ещё благородные: освобождение рабов и возрождение величия родины.

Королева. Морриган. Дочь древней эльфийской богини, магесса-отступница, собирающая по частицам то, что осталось от древней магии. Путешественница через магическое подпростанство. Мать бога. Возможно, из всех живущих людей-магов она — самая сильная и, в то же время, самая неоднозначная фигура. Для неё нет чёрного и белого, она — королева серых теней.

Король. Кошмар (демон Тени). Самый сильный и самый опасный, владетель страхов, практически непобедимый, знающий слабое место каждого, потому что нет никого, кто не испытывал бы страха.

Чаши: маги и другие существа, кто черпают силу из лириума.

«Dragon Age: Inquisition» Tarot: Чаши (магия) Паж, Рыцарь «Dragon Age: Inquisition» Tarot: Чаши (магия) Королева, Король

Паж. Карта Дориана после завершения личного квеста. То есть более-менее довольный жизнью Дориан (по нему никогда не скажешь, что он доволен жизнью вполне, но это стиль такой). Как уже было написано ранее, Дориан — сильный маг и благородный, глубоко переживающий человек. Он — равновесие между магией и человечностью.

Рыцарь. Самсон, генерал Корифея. Лидер красных храмовников, как и все они, он черпает силу из красного (порченого) лириума. Он неплохой человек, но жизнь его потрепала, в конце концов, он озлобился, что и позволило Корифею им манипулировать. И всё же даже тогда Самсон хотел для своих храмовников лучшей судьбы, чем та, на которую их обрекала Церковь. Он — пример того, когда средства уничтожают цель, а заблуждения подводят под монастырь.

Королева. Карта Вивьен после успешной концовки личного квеста. (И успешная, и неуспешная концовка заканчиваются одинаково, но только после первой Вивьен сохраняет доверие к Инквизитору.) Вивьен — сильная, расчётливая, выдержанная, но именно в ходе её личного квеста мы узнаём, что она также верная и способна на искреннюю привязанность.

Король. Корифей. Падший магистр древнего Тевинтера, порождение тьмы, порченная плоть и мёртвая душа, то, что случается с теми, кто идёт на поводу амбиций, не считаясь со средствами и жертвами.

Мечи: масть людей (как символа вида, строящего свою цивилизацию через постижение и понимание; пусть даже в Тедасе люди недалеко ушли по части технического прогресса, суть их и там неизменна).

«Dragon Age: Inquisition» Tarot: Мечи (игрок) Паж, Рыцарь «Dragon Age: Inquisition» Tarot: Мечи (игрок) Королева, Король

Паж. Коул-человек. Вариант исхода личного квеста Коула, когда, преодолевая свою двойственную природу, он становится более человеком, нежели духом. Теперь он лучше понимает поступки и эмоции людей и сам уже способен испытывать чувства и заводить привязанности. Он по-прежнему помогает другим, но делает это уже больше как человек, чем как дух, умеющий стирать память и читать мысли.

Рыцарь. Каллен. Бывший храмовник, главнокомандующий армии Инквизиции, рыцарь до мозга костей — благородный, честный, прямой. И травмированный: судьба не была к нему добра (как, впрочем, и ко многим в Тедасе). Каллен всегда предпочтёт прямой путь уловкам, но в то же время не принимает поспешных решений и готов идти на разумный компромисс.

Королева. Лилиана. Левая рука Верховной жрицы, глава шпионской сети Инквизиции и, когда-то давно, бард. Информация — её оружие. Она умна, талантлива и решительна. Она сделает то, что должно быть сделано.

Король. Инквизитор/Леди Инквизитор (а также настраиваемая сложность игры). Протагонист этой истории, человек, от которого зависит будущее Тедаса. Аватара игрока — всевидящего и всезнающего существа, находящегося одновременно вне и внутри игры.

Диски: Масть социума.

«Dragon Age: Inquisition» Tarot: Диски (игра) Паж, Рыцарь «Dragon Age: Inquisition» Tarot: Диски (игра) Королева, Король

Паж. Карта Варрика, если его взять с собою в Тень (карта его кошмаров). Это редкая карта, которая появляется на короткий срок (или относительно короткий — зависит от стратегии прохождения). Будем считать, что эта карта означает просто Варрика, как Варрика. Того, кто ради друзей даже в Тень пойдёт, несмотря на кошмары.

Рыцарь. Защитница Киркволла (иногда это бывает Защитник, но на моей памяти такого ни разу не случалось). История человека, которого обстоятельства поставили в центр событий и перед решениями, изменившими лицо мира. Хотя сама героиня, притом, такой судьбы себе вовсе не желала. Но если уж вляпалась в героическую историю, остаётся только постараться выйти из неё с честью, не предав ни себя, ни друзей.

Королева. Жозефина. Леди Монтилье, посол Инквизиции, старшая наследница благородного рода Антивы, безупречная, дьявольски умная, чувствующая себя в дворцовых интригах как рыба в воде, способная несколькими словами переломить ход событий, развязать войну или восстановить мир.

Король. Драконница. Точнее — высшая драконница, последняя стадия развития дракона, самое опасное и самое умное животное в Тедасе. Опасный же враг, так что идти на битву с драконом нужно тщательно подготовленным. Тут традиционно изображена среди сокровищ, но драконы Тедаса не особо охочи до сокровищ, хотя в их, драконах, желудках можно найти всякое, попавшее туда вместе со съеденными неудачниками. В том числе и немного зачарованной ювелирки или сносные доспехи. В общем, символ того, до чего доводит в итоге неумеренность (и что на любого короля найдётся Беовульф).

 

Что до итога, то вот он: это колода для ностальгирующих фанатов, и может быть, кто-то из них даже сумеет найти ей рабочее применение.

Но я не представляю, как она может пригодиться всем остальным.

 

P.S. В этой колоде при всех её странностях есть карты, которые меня восхищают. Например, Луна — Коул отлично отражает её двойственность. А мой фаворит — это Король Мечей. За одно это можно простить колоде многое.

 

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.