I’ll Tell You / Я расскажу тебе

Перевод. Оригинал опубликован здесь.

«В Традициях и Школах достаточна распространена практика материалов, защищённых клятвой*, учений или практик, которые доступны только членам или посвящённым. У меня есть друзья из ведьм старой школы, или масонов, или одной из других многочисленных систем, которые могут красноречиво объяснить, зачем им нужны защищённые материалы. Я буду говорить не для них, и я чту их право следовать своим путём. Традиция, членом которой являюсь я, Ассамблея Священного Колеса (the Assembly of the Sacred Wheel), не имеет каких-либо закрытых учений или практик, точнее стоило бы сказать, что мы доступны для всех*. Я не собираюсь в этой статье утверждать, что закрытый путь, открытый путь или любой другой подход лучше остальных. Что на самом деле лучше — это вопрос ваших перспектив, ценностей, целей вашей системы и природы ваших целей. Здесь бы я хотел предложить информацию о том, как мы управляем границами нашего знания или практик. Ассамблея собирается примерно с 1984 года, у нас есть 13 ковенов, и ещё один, четырнадцатый, находится в процессе формирования.

Большинство из наших ковенов предлагают ритуалы и семинары, открытые для посещения гостями, а также анонсируемые онлайн. Очень часто эти мероприятия практически такие же, как и те, что мы провели бы для закрытого круга. Иногда встречаются ритуалы, которые работают наилучшим образом при условии высокого доверия и знаний, разделяемых всеми участниками, и такие ритуалы обычно закрыты. Речь не о сохранении знаний в секрете, но о защите границ, которые сохраняют уязвимость и эмоциональную открытость внутри магической рабочей группы. Если кто-то расспрашивает о закрытом ритуале, то часто получает в ответ длинную историю и примерное представление о нём. Мы ценим сохранение приватности и конфиденциальности, поскольку они поддерживают персональный рост и исследование. Рассказы о том, что и как происходит на наших ритуалах и в наших практиках не вредят нам и не умаляют наше ощущение сакральности последних. Люди, посвящённые в нашу Традицию, имеют возможность приглашать близких друзей, супругов, родственников и так далее с целью их посвящения, даже если их близкие не являются частью Традиции. Однако существуют специфические составляющие ритуала, что требуются для каждой ступени, каждый ритуал написан специально под нужды инициируемых. Один из положительных эффектов большей открытости наших инициаций — это то, что все присутствующие получают импульс для роста и развития. Мы наблюдали этот позитивный эффект и для членов ковена, и для приглашённых гостей. Секретность не есть корень наших мистерий.

Среди вещей, которые мы делаем, есть те, что нуждаются в безопасности. Есть ключи, что дают доступ к использованию священных предметов, наших регалий, астральных храмов и т.п, что не так легко разделить с другими. Эти ключи часто принимают форму песнопений, ритуальных действий и т.д. Было бы неразумно оставлять копию ключей от вашего автомобиля на капоте или же публиковать пароли онлайн, то же применимо и для части нашей Традиции. Разделение её с другими базируется на необходимости, доверии и взаимном уважении.

Наша Традиция предполагает, как одну из миссий, возвращение магии в мир, и это означает, что мы делимся знаниями с широким кругом людей, но и так же обязывает поступать ответственно. Некоторые мощные техники и ритуалы также потенциально опасны. Это значит, что прежде чем обучать им, необходимо точно убедиться, что у студента достаточно предварительных знаний и опыта для более продвинутых занятий. Лучше всего таким техникам и практикам обучает тот, кто как опытный практик способен заметить ошибку или проблему до того, как будет нанесён урон. В таких обстоятельствах требуются личная проницательность и здравомыслие, чтобы убедиться, что знание передано полностью и безопасным образом.

Я, как и многие другие, вовлечён в эксперименты и исследования по созданию и воссозданию ритуалов и техник. Некоторые из экспериментов проваливаются, другие удаются частично, а третьи идут блестяще с самого начала. Искусство это, ремесло или техника, я выбираю не разделять с другими эти творения до тех пор, как к моему удовлетворению они не будут протестированы, апробированы и отполированы. Моя мотивация в этом — контроль качества. Новые материалы придерживаются, пока не будет доказана их ценность.

Часть связности нашей Традиции основана на отношениях между отдельными людьми и между ковенами. Наше ощущение того, кто мы есть, это больше о взглядах, чувствах и неосязаемой связи, чем о специфических текстах или литургических практиках. Кроме того, мы постоянно, пусть медленно и осторожно, создаём новые материалы, так что речь идёт вовсе не о скудости или желании припрятать то, что у нас есть. Тайны защищают себя сами, и самая великая и чтимая нами тайна в том, что обучение и творчество бесконечны.»

——————

*Примечание: в оригинале использовано составное слово «oathbound», т.е. «oath» — клятва, и «bound» — связанный. Далее ему противопоставляется «openbound», т.е. «open» — открытый, и «bound» — связанный. Оба слова официально не существуют; в тексте я перевожу их по контексту.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.