Алхимическое Таро: отрывок из «Зеркала Магии» Курта Зелигманна

arishai/ Сентябрь 2, 2016/ Переводы, Таро/ 0 комментариев

Отрывок из «Зеркала Магии» Курта Зелигманна:

Эксперты Таро настаивают однако на том факте, что Ату, или Старшие Арканы, или козыри, имеют возраст ещё более древний и восходят к Античности. Отправная точка этой теории была предоставлена учёным Куром де Жебеленом (Антуан Кур де Жебелен, 1719 или 1725-1784, учёный, масон, оккультист, астролог), написавшим в 8-ом томе «Первобытного мира» следующее: «Если бы довелось нам узнать, что существует в наши дни книга Древнего Египта, одна из тех, что избегла злонамеренного разрушения, книга об учении наиболее достоверном и интересном, без сомнения все бы страстно желали ознакомиться с этой книгой, столь экстраординарной и ценной».
Эта египетская книга, согласно Жебелену, и есть Таро. [Нужно учесть, что Пернети придёт в голову та же мысль в отношении египетских и греческих мифов и что он будет отстаивать различные парадоксальные утверждения вплоть до того, что всё золото пирамид и тамплиеров имело алхимическое происхождение.] Античное знание выжило, говорит он, потому, что было искусно скрыто под маской игры. Фривольный характер последней спас знание от варваров, невежества и прочих разрушительных сил. Во времена Жебелена вектор интереса сместился к Египту, литература которого была ещё не расшифрована, а материальная культура не исследована. Египет был страной тайн. Чтобы понять его цивилизацию, нужно было обращаться к старым авторам — Плутарху, Геродоту, Ямвлиху. Недостаток доказательств создал возможность для предположений, и Жебелен, уведённый в сторону своим воображением, был убеждён, что Таро ни что иное как не скреплённые листы книги Тота. Гермес-Тот, предполагаемый автор наиболее древних герметических книг, тот, кого алхимики именуют Великим Магистром, был возведён Жебеленом в ранг изобретателя Старших Арканов Таро. Он был превращён в изобретателя магии, языков, письменности и искусства рисунка: согласно легенде, он раскрасил всех богов. Его дневник мистических исследований был назван «A-Rosh», «А» означает учение, «Rosh» — начало. Изображения «A-Rosh» стали источником для карт Таро и для самого слова «Таро», говорит Жебелен, происходящего от «Tar» — «дорога», и «Ro» или «Rog», — «королевский». Таким образом, «Таро» обозначает «Путь Королей» [прямым соответствием было бы, очевидно, «Королевское искусство» или «алхимия»]. Теории Жебелена строились на слабом основании, но они пробудили интерес к египетской цивилизации, а спустя пятнадцать лет после публикации «Первобытного мира» одно открытие рассеяло тени. В 1799 в Рашиде, рядом с Нилом была найдена чёрная базальтовая плита; на ней было три надписи, первая — иероглифическая, вторая демотическая, третья на греческом (т.е. Розеттский камень — http://ru.wikipedia.org/wiki/Розеттский_камень). При сравнении трёх текстов, которые оказались идентичными, Шампольон (1790-1832, французский археолог-египтолог) установил, после столетий полной тайны, первый научный контакт со старым иероглифическим письмом. Под влиянием Жебелена большинство авторов книг по магике утверждали, что Таро имело египетское происхождение. Цирюльник д’Алльетт (ок. 1750-1810, более известен нам как Эттейлла: фр. Alliette <-> Etteilla) опубликовал серию эссе о знаменитой колоде, под псевдонимом д’Эттейлла [О. Канселье говорит о нём в своей «Алхимии», в главе «Очистительный Огонь и его Посланник апокалипсиса», см. раздел «Телохранители/Gardes du corps». Алльетт написал «Семь Замечаний к Философскому труду», о которой говорит Дюжоль в «Гипотезе», см. Mutus Liber, где мы приводим текст Magophon — то есть Дюжоля, в комментариях]. Он взялся восстановить изначальную форму рисунков Таро, которая была искажена гравёром Жебелена…

Покинуть Комментарий

Войти с помощью: