Придворные карты

Предпосылка №1

Король, Королева, Всадник и Инфанта ведут свой род от Старших Арканов.

Король и Королева — прямые наследники царства, мира, которым владели Хозяин и Хозяйка. Но, кроме того, Король, так или иначе, происходит из рода Демиурга, Творца мира. В рамках Пантеона Король, в зависимости от масти, либо один из сыновей Солнца, либо герой людей, сын богов человеческого мира Воло и Вач. Разумеется, речь идёт не о самих богах, а об архетипах. Карта Короля оказывается связана с Демиургом; как потомок божественной линии, Король наследует мир.

Королева — старшая дочь богов человеческого мира, Дочь Хозяйки, которой отдано было право выбирать судьбу людей, путь, по которому они пойдут. Она наследует Богине так же, как Король — Демиургу.

Всадник и Инфанта — младшая пара Придворных карт; они будут наследовать Королю и Королеве; они займут трон, когда мир будет перерождён, и теперь уже они сами будут представлять старый мир — его божественную суть, и ждать наследников. Пока же это лишь обещание наследования. Всадник — образ Колесничего в каждой масти, те пути, которыми он может идти. Цель Колесничего — приблизится к идеалу, который символизирует для него отец, т.е. стать однажды Королём. Инфанта, принцесса людей, аватара Силы, стремится приблизиться к своему идеалу — старшей сестре, Королеве.

Они не столько занимают место старшей пары со временем, сколько приходят из мира людей и добиваются признания своими делами; эта пара — движение, процесс, стремление. Старшая пара уже существует в мире людей как божественное начало, они занимают трон уже потому, что сами его создали; это значит, что они — статика, устойчивость и постоянство.

Предпосылка №2

Это «Каббала Геста». Ни одна из Придворных карт не соответствует чистой стихии, это смешение мотивов, потребностей, умений и ценностей. Люди вообще никогда не были «чистым» материалом, даже если сводить «разнообразие людей» к ограниченному набору (психо-, социо- и т.п.) типов.

Таблица стихийных соответствий

Персонаж«База»«Переменная часть»
ЖезлыЧашиМечиДиски
КорольОгонь-огонь-водаОгоньВодаВоздухЗемля
КоролеваВода-земля-земляОгоньВодаВоздухЗемля
ВсадникВоздух-вода-огоньОгоньВодаВоздухЗемля
ИнфантаЗемля-воздух-воздухОгоньВодаВоздухЗемля

Табличка ключевых слов

ПерсонажМасти
ЖезлыЧашиМечиДиски
КорольКонунг (Власть силы)Рыцарь (Власть благородства)Маг (Власть над разумом)Алхимик (Власть над природой)
КоролеваСумеречная (По ту сторону реальности)Дочь Хозяйки (Любовь и море)Сестра Дана (Подсознание)Матерь богов (Социальность)
ВсадникСила воинаСила личностиСила разумаСила влияния (репутации)
ИнфантаДуша победыДуша вдохновенияДуша времениДуша перемен

Предпосылка №3

Придворные карты означают человека, если это подразумевается позицией карты в раскладе. В иных случаях они означают ценности, которые защищает человека такого склада, а также свойственные ему силы и слабости.

Выводы

Если говорить о стихиях, то тут всё выходит вот так: та или иная карта является алхимической формулой, сочетанием компонентов. Это как рецепты — две части того, одна часть этого; и готовые типы можно трактовать в рамках личного понимания стихий и их отражений — действий, отношений, разума и социальных транзакций. И во всех случаях это будет самое верный путь для чтения расклада.

Описать это досконально невозможно. Это как маленький шарик, который ты постоянно держишь в голове. В нужный момент выныривают какие-то подробности, мелочи и чёрточки: Король Чаш — человек, который никогда не пойдёт против принципов, и что хорошо, а что плохо он соизмеряет с созданным им самим кодексом; Королева Чаш — женщина, для которой верно, что «лучше быть одному всю жизнь, чем найти свой дом и жить в нём с кем попало».

В результате та или иная трактовка может быть верна для меня, неверна для другого человека, но оба мы будем правы, применяя свои взгляды на практике.

В общем, я полагаю, что описание Придворных карт не может и не должно быть сформулировано раз и навсегда. Эти карты изменчивы, как люди.

Но хочется рассказать ещё кое о чём.

Если говорить о Пантеоне, то все Короли и Королевы и часть Старших Арканов будут являться выражением архетипов богов и богинь и означать, соответственно, носителей таких архетипов.

Король Жезлов — архетип Купо, Чаш — Яра, Мечей — Ермы, Дисков — Воло (не Хозяин ещё, а бог-предтеча). Королевы — это различные ипостаси Дары: Жезлы — Дочь Хозяйки, Чаши — Сумеречная, Мечи — Сестра Бога людей, Диски — Матерь Богов; различная судьба одной богини, различное будущее, зависимое от её выбора. И таким образом каждый из четырёх дворов можно рассматривать как описание варианта мира, рождённого выбором Дары.

Всадник и Инфанта — это архетипы «новых варваров». Они могут стать, кем угодно, кем пожелают, их путь открыт. Но они, тем не менее, всегда стремятся «дорасти» до выбранного в пример архетипа.

Королевы, меж тем, представляют собой четыре акцентации пятого архетипа, а Инфанты — четыре акцентации шестого архетипа.