Младшие Арканы. Двойки

Формула:

2 Жезлов — равновесный ноль огня / действий/решений / борьба огня и воды.
2 Чаш — (−0), перекрёсток воды / чувств/отношений / замедляющаяся вода, встреча течений.
2 Мечей — равновесный ноль воздуха / разума/творчества / борьба воздуха и земли.
2 Дисков — (−0), перекрёсток земли / ресурсов/транзакций / ждущая земля, земля «под паром».

С этого момента этапы раскручивания спиралей выглядят различно. Двойки — первый шаг по пути овладения стихий, но для стихий разной природы нужны разные испытания, чтобы в итоге подняться на следующий виток. Огонь и воздух встречают равные себе препятствия, а вода и земля постепенно затихают в ожидании выбора направления, а до того движутся по кругу, замкнутой траектории повторения разных по форме, но одних и тех же по сути событий. Так проявляется разница между «женским» круговым движением, вечным возвращением, и «мужским» линейным временем.

Тема Двоек — это тема выбора или подготовки к нему.

Двойка Жезлов. Борьба огня и воды

Свободный огонь на этом этапе оказывается чересчур силён: он захватывает всё, что видит. Его невозможно взять в руки, приручить, пока он сам не возьмёт всё, что захочет, а лишь потом успокоится. Именно здесь появляется охлаждающий контроль воды. Действие вдруг натыкается на чувство, и это чувство — опустошение. Огонь пытается заполнить появившуюся пустоту и обретает таким образом направление. Здесь над огнём можно властвовать, использовать его для удовлетворения желаний. Поначалу неустойчивое равновесие огня и воды таково, что освобождаемая энергия способна поднять человека на самую вершину. Однако именно тут опустошению становится совершенно невозможно противопоставить что-то ещё: вершина уже достигнута, двигаться дальше вроде бы некуда. И тогда приходит усталость. Появляется конфликт между стремлением сохранить то, что есть, и желанием двигаться дальше, заполнить погашенные водой участки новым огнём. Однако уже достигнутое сковывает движение. Двойка Жезлов затихает на теме усталости. Оказывается, что и огонь, и вода имели общий подпитывающий источник; и теперь его не хватает на две противоборствующие силы. Решения необходимы в одной области, а желания влекут к другой, к неизведанному, а меж тем теперь, кажется, уже давно «не время для драконов».

П.п. ещё более усугубляет конфликт. Если в прямом положении выбор — это скорее неутолённая мечта, о которой вздыхаешь, и идёшь править миром, то в п.п. — это острейшее противоречие, которое разрывает человека на части. Противоречие между тем, что есть или до́лжно — до́лжно по отношению к приобретённому когда-то своими же усилиями, и тем, куда устремляется взгляд, привыкший искать новые и новые горизонты.

Двойка Чаш. Замедляющаяся вода

Горная река, побывавшая уже огромным водопадом, спускается дальше. Покуда путь её пролегает по горам, она с удовольствием преодолевает препятствия, устраивает маленькие водопады и пороги, но затем попадает в долину.

Ландшафт долины однообразен, склонен к повторению. Река может встретить другие течения, может повернуть при удобном случае — и тогда проложить путь к морю, что и видится ей конечной целью. Но среди окружающего однообразия нужно выбрать, почувствовать правильный поворот, тот самый приток. И к тому же не забывать, что соединение течений чаще всего делает реку медлительнее.

Двойка — это этап апробации отношений в самом прямом смысле. Здесь нет и не может быть никакой конкретики в плане будущего, напротив, выбор его совершенно свободен. Главное качество Двойки — необязательность. Этот этап замедления необходим для размышлений, для новых ощущений, для пробы чего-то, что встретилось на пути. Но сила инерции течения, начавшегося высокого в горах, в любом случае несёт воду дальше. Её дальнейшее продвижение мимо встретившегося почти неизбежно.

Это встречи ради встреч, в них нет глубокого основания. Необязательные отношения, мимолётные знакомства. Это повторяющиеся действия — круговорот воды — одинаковые по сути, но, может быть, с разными персонажами. Проба сил, чтобы определить, чего хочется на самом деле.

В прямом положении влияние Алхимической пропорции активно и выбор естественен, человек находится в согласии со своими желаниями. Это необходимый этап самопознания, через который так или иначе проходят все, обыкновенно в юности.

В п.п. человек оказывается в замкнутом круге необязательных встреч. Он теряет смысл того, что происходит: цель — разобраться в себе, научиться чувствам, исчезает, и средства становятся целью. Это ведёт к опустошению, потерям и одиночеству. Так случается с теми, кто не сумел выйти из необходимого этапа, а посчитал, что подготовка к чему-то большему и есть это что-то.

Двойка Мечей. Борьба воздуха и земли

Мощный поток ветра — проснувшийся разум, который в мыслях всемогущ, делает первые попытки править миром и натыкается на земные ограничения. Сила притяжения удерживает воздух, как бы он не рвался вверх. В то же время эта сила заставляет его сохранять форму. Благодаря её воздействию он остаётся цельным; борясь с ограничениями, он обретает направление, формируется и крепнет. Так, сила противодействия воздуха и земли тоже поднимает человека, если не к вершинам, то из грязи и с колен. Желание оттолкнуться от материально-обыденного приводит к поискам самого себя. Желание летать приводит к открытию гравитации. Желание выбраться из среды приводит к свободе разума.

Двойка — это выбор, совершаемый сейчас. Выбор между обычным и, может быть, чем-то ещё. Штука в том, что неизвестно, каким будет будущий путь к «чему-то ещё», неизвестно даже, а есть ли последнее вообще. Так что шаг в ту сторону — это шаг в никуда, в темноту и с завязанными глазами, когда за твоей спиной притаились тени. Это первый осознанный шаг по пути освобождения, этап избавления от страха. Можно сказать, что это — посвящение.

Выбор Двойки Мечей — выбор между надёжным и известным и движением на ощупь и к неизведанному, возможно, несуществующему. Таково свойство разума, что тьма неведомого ему менее страшна, чем прекращение познания.

В прямом положении человек способен доверять себе настолько, что может повернуться к теням спиною. Его воля и разум — его оружие. Возможно, он ещё не сделал выбор до конца, но Повешенный — знак Мечей, идеал к которому нужно стремиться, наделяет его смелостью и желанием идти к истине во что бы то ни стало. И именно здесь человек остаётся один. Это выбор между общепринятым и своим — убеждениями, воззрениями, принципами или просто мнением. Надо помнить, что при этом человек необязательно прав, но сам он верит в это.

В п.п. тени набрасываются на него. Ему придётся тяжело добиваться своего (и исход этого неизвестен) или сдаться (и, может быть, спастись, но одновременно потерять всё).

Двойка Дисков. Земля под паром

Огромные ресурсы Туза, особенно при наличии возможности для их освоения, начинают подходить к концу. Скажем, бо́льшая их часть уже применена, определённые цели достигнуты. Наступает время отдыха. Время, когда можно оценить сделанное, подумать, отвлечься — и предоставить будущему возможность наступить самостоятельно. Здесь выбор между альтернативными вариантами как будто отдан другому — судьбе. Но скорее это хитрый манёвр, когда подсознание думает над заданной задачей, а человек в это время занимается чем-то ещё — обычными повторяющимися делами. Выбор дальнейшего движения будет совершён в конце этапа, и он будет интуитивным, если понимать под интуицией всю незаметную мыслительную работу, которую сознание, занятое насущными проблемами, предпочитает не фиксировать.

Этап Двойки — это выбор дальнейшего пути в жизни, дальнейшего приложения усилий, направления саморазвития. Выбор не столько рациональный, взвешенный, а — внешне — спонтанный и интутивный. Такие решения чаще всего становятся судьбоносными.

П.п. говорит о том, что этот этап затянулся. Время удобного принятия решений или было упущено, или вот-вот истечёт. И необходимо принимать решение уже рассчитывая варианты и как можно скорее. Оно может быть не столь удачным, но без него человека ждут потери и/или крах.

Таро Лабиринта и Игры

Этап примерно соответствует древнему миру до начала цивилизаций, каменному веку. Мир скоро изменится в первый раз, противоречия начали накапливаться и работать на появление цивилизации. Все персонажи на следующих картах очень молоды, кроме персонажа Жезлов.

Жезлы. Племя впервые не заняло свободную пещеру, а убило её хозяина — страшного пещерного медведя. Для кучки людей с каменными топорами это огромное достижение. Теперь кто-то разводит огонь, кто-то свежует тушу. Вождь забрался на приступку над входом в пещеру. Внизу огромное море леса подходит к основанию горы, и вождь смотрит на деревья. Ещё многое нужно будет сделать, не упустив то, что уже получено.

Чаши. Быстрый лесной ручей; двое подростков — юноша и девушка, пришли к нему одновременно с разных сторон. Оба они склонились над потоком и опустили сложенные чашечкой ладони в воду и теперь смотрят на изломанные отражения друг друга.

Мечи. Раскрашенный человек, в котором сразу узнаёшь колдуна, стоит на коленях на берегу реки. Перед ним лежат два очень грубых каменных ножа; его пальцы касаются рукоятей, глаза закрыты. Он рискнул отправиться в одиночку в это небезопасное место не просто так. Для того, чтобы стать настоящим говорящим с духами, ему нужно доказать, что духи его слышат.

Диски. Подросток рассматривает два с виду одинаковых камня, лежащих перед ним; он присел на карточки, в задумчивости очертил камни двумя соприкасающимися кругами — петлёй бесконечности. Он может сделать с этими хорошими камнями несколько вещей — может изготовить топор или большой нож, может — ножи колдуна, а может приберечь для будущего очага. Сейчас он выбирает то, что определит его роль в племени.