Скручивающий

«— Держи своё внимание, Прыгун. — Химеры ослабили хватку силовых линий, и Прыгун поймал во внимание существо, которое Химеры сдерживали.
— Это — Скручивающий.
Существо было явно огненной природы. Множеством изящных изгибов живого пламени оно походило на дракона.
— Это ваш чистюля. Он будет за вами все убирать, заметать, путать и, главное, скручивать. Он свернёт за вами материю, если вам повезёт, и вы сможете уйти из Игры. Он может сворачивать целые миры, он может свернуть дальние углы пространства в одну точку и тебе, например, Прыгун, не понадобится тратить силу на дальний Прыжок.»

Группа равновесия: группа действия (практики силы), группа работающих с пространством/материей и полями.

Противоположно размещённый в Системе зверь: Собирающий.

Роль в Системе: у Скручивающего есть особенность — он работает с материей так, будто она — это силовое поле. Он управляет тем, что называет вероятностями, но это не вероятности в строгом смысле слова. Он может соединить два места пространства, а потом разделить их так, что объект, бывший в одном месте и попавший на этот стык, раздвоится и будет теперь находиться в обеих точках одновременно. Или исчезнет, и его не будет негде. Скручивающий видит пространство так, будто оно — субстанция, туман, поле осуществлённых и неосуществлённых вероятностей. «Есть» и «могло бы быть» по отношению к материальным объектам для него одно и то же. Именно благодаря этой особенности, он может скручивать пространство в одну точку, сведя и «есть» и «могло бы быть» в «не могло бы быть никогда». Это высший пилотаж «чёрной» магии. Это высшее умение группы действия, так же как и умение его противоположного Зверя, Собирающего, — это самое страшное и высокое умение группы знания. Где-то рядом уже находится точка, в которой материя и энергия, пространство и время — это одно и то же. Задача Зверя в том, чтобы научиться управлять пространством Игры по собственному желанию, что на грубом, «чёрномагическом» уровне больше всего напоминает сотворение чудес, как они есть. Один из тех Зверей, которые обеспечивают движение Системы в Игре в том направлении, которое ему укажут, но в общем-то он мог бы выбирать направление и сам. Его способность — «скручивание» пространства Игры, искажение физической реальности вплоть до того уровня, когда это кажется волшебством.

Его путь к Единому — это чёрный Тарида и белая Лиут (для группы действия «чёрная» часть — скорее мужская, белая — скорее женская).

Тарида — воля к власти. Это путь «чёрной» части, путь установления власти над физической реальностью, над самими законами бытия. Управляя последними, можно сотворить всё, что угодно, и как угодно исказить пространство. Это чистое управление вероятностями, и это путь насилия, пусть силы, путь вертикали.

Лиут — это воля к печали. Это путь «белой» части, согласно которому противоборство антагонистов (добра и зла) делает всё сущее эфемерным настолько, что никто не может быть уверен в реальности существующего вокруг него мира. Единственное, что можно сделать, — с печалью принять это и выбрать в эфемерности наиболее удобную реальность.

И если в первом случае, повинуясь инстинкту, Зверь устремляется вверх по своим вероятностям и теряет связь с миром, то во втором он «размазывается» по вероятностям и также исчезает из мира. Некоторые считают, что это и есть «белая» магия, основанная на полном осознании того, что границ нет, но это всего лишь высшая точка «чёрной» магии, это самый главный тупик. Соединение частей даёт понимание того, что пространство — это всего лишь пространство, и, управляя им, многого не достигнешь. Это позволяет найти оптимальный путь движения и вырваться из мира материи, скрутив пространство по нужным линиям вероятностей.

В жизни «обычного человека» оба пути могут оказаться какими угодно. Никакого особого тяготения к определённым видам деятельности Скручивающий не испытывает, разве что, в конце концов, устраивается так, что эта деятельность им не мешает. И чаще всего они живут «малозаметно», не выделялась, так как их интерес, их цель лежит вне социальности. И даже по характеру такой человек может быть каким угодно, разве что везёт ему больше остальных (если он находится в начале своего пути или просто беспечен). Их не так много, таких способных людей, и чаще всего они «скручивают» по мелочи, неосознанно. Однако, в крайнем случае, и для чёрного, и для белого пути это может закончиться тихим безумием. И тогда вы такого человека заметите: он будет говорить сам с собой неизвестно о чём.

Ловушка, что ждёт этого Зверя, — «окольные тропы». Владеющий миром может отрицать свою ответственность, исправлять до бесконечности свои ошибки, даже самые мелкие, прятаться за своим умением, не принимая вызовы судьбы, избегая выбора, избегая любых препятствий. Он начинает считать, что ему позволено всё, ведь всё можно исправить. Если тяга к «окольным тропам» овладевает Зверем, то он рано или поздно он погружается с головой в вероятности, стремясь избежать выбора, теряет то, что когда-то делало его человеком, хотя воплощение в человека — это необходимое испытание для Зверя, и исчезает из этого мира в никуда.

В филогенезе Зверей Скручивающий занимает третью ступень, и «окольные тропы» считаются смертным грехом.

дальше