Прыгающий

«Когда скорость инерции гасилась почти до нуля, Прыгун оказывался в центре своей круглой комнаты, и, зависнув, кидал свои три полосатые кубика в стены, слушая разные оттенки звуков.
(Звяк).
— 3:1…
Плюс ещё немного фиолетового в правом углу и — несколько мгновений удовольствия прежде, чем Система опять начнёт поворот и заставит его прыгнуть вновь.
В парк!
Или на перекрёсток мостов?
А может в тоннели?»

Группа равновесия: группа действия (практики силы), группа работающих с пространством/материей и полями.

Противоположно размещённый в Системе зверь: Меняющий.

Роль в Системе: Прыгающий — наиболее легко определяемый Зверь. Именно его деятельность при «пробуждении» в нашем мире наиболее заметна. Даже при тупиковом развитии (т.н. «чёрной магии»), такой Зверь выбирает практики, которые обычно и называют магией. Его задача в том, чтобы научиться управлять пространством Игры по собственному желанию. Один из тех Зверей, что обеспечивают движение Системы в Игре в указанном направлении. В том числе — вопреки воле самой Игры, если потребуется. Его способность — «исключение» части пространства Игры, «прыжок».

Его путь к Единому — это чёрный Эрс и белая Рет (для группы действия «чёрная» часть — скорее мужская, «белая» — скорее женская, но это то правило, исключения для которого не редкость).

Эрс — воля к исполнению правил. Это путь «чёрной» части, инстинкт, позволяющий выбрать единственный, наиболее верный способ выполнения заданных свыше правил. Выбранное правило соблюдается неукоснительно.

Рет — воля к утверждению догмата. Это путь «белой» части, превращение правил в аксиомы и фанатичное следование им, невозможность быстрого пересмотра выбранного правила, так как выбор осуществляется не инстинктивно.

И если в первом случае, повинуясь инстинкту, Зверь становится хаотичным, то во втором, утратив инстинкт, — ригидным, и только соединение частей даёт оптимальный способ перемещения по пути. Это позволяет выбрать из предлагаемых инстинктом правил наиболее адекватные внешнему миру Игры. И двигаться, соблюдая их до тех пор, пока, как снова подскажет инстинкт, они не потребуют замены.

В жизни «обычного человека» и Эрс, и Рет — это, чаще всего, тяга к чему-то, имеющему отношение к религии или религиозным практикам или же организованное по тому же принципу (например, это боевые искусства). Это также стремление придумывать самому себе правила, которым следует следовать, или выбор таких правил из всего многообразия, предоставляемого миром. Также это следование избранным стереотипам, в том числе в отношениях как с миром, так и с окружающими. Это непонимание того, что не соответствует избранным правилам. Кроме того, для чёрной части — это неточность восприятия мира, который, фактически, перед внутренним взором постоянно меняется, каждую секунду переходя в новое состояние, и этот переход никогда не кажется для человека плавным, он осуществляется рывками; для белой части — это неточность восприятия мира, который, фактически, перед внутренним взором никогда не меняется, а любым не меняющимся картинам свойственно очень быстро устаревать.

Та ловушка, которая ждёт этого Зверя, — это трусость. Страх осознания того, что правила не описывают весь мир целиком. Если трусость овладевает Зверем, то он никогда не сможет остановиться на каком-либо варианте восприятия или никогда не сможет пересмотреть однажды выбранный вариант. Трусость отрицает ответственность за собственное восприятие мира и за следование выбранному направлению.

Поскольку в филогенезе Зверей Прыгающий занимает первую ступень, а подавляющее большинство Зверей в своём онтогенезе останавливаются именно на ней (это не следует рассматривать в негативном смысле), то трусость, традиционно, считается самым распространённым и страшным человеческим грехом.

дальше