Про Временную петлю

История о Временной петле длится с тех времён, когда деревья были большими, а моё воображение — маленьким. Она эпичная как музыка к космоопере и странна как пути эволюции. Каким-то спасшим мою психику n-ым чувством я узнала в детстве, что не стоит всё это писать, пока не вырасту достаточно. Ну, я выросла. Правда, всё равно не удержалась от того, чтобы не записать несколько сюжетов из истории, поэтому они полны таких артефактов двадцатилетней наивности, что их проще написать заново, чем исправить. Этим я периодически занимаюсь, так что часть ссылок (почти все) сейчас ведут в никуда. Перед такими ссылками стоит звёздочка.

Зато сегодня я, наконец-то, знаю, как всё на самом деле началось и как оно закончится. Я в принципе представляю, что было в середине. Хотя «Экспозиция», как только я отвернусь, разрастается всё больше. И часть названий — просто рабочие маркеры, которыми я отмечаю тексты в своей голове. А часть вполне живые.

Но структура истории, в общем-то, уже устоялась.

Время Сновидений

Впервые в жизни захотелось написать рассказ по песне.
Написала, вот он: «Алхеринга». Про место, где рождаются и где заканчиваются все истории нашего мира.
Я как раз прочла про Время Сновидений, так что всё сложилось один к одному.

(Хе-хе, я эту песню ещё для одной вещи берегу).

Мне понравилось. А тем, кому нет, я отомщу: в следующий раз напишу что-нибудь злобное по «I don’t speak Human» от Omnia. 😀

Сон в зимнюю ночь

«Яркий свет по дороге домой» прямо с последнего тура «Сюрнонейма», где чёртова дюжина смелых людей сумели перебороть сон новогодних каникул и доблестно что-то написали.
Я тоже что-то написала.
По итогам обсуждения мне хочется большими буквами написать ещё кое-что, одно уточнение насчёт «Яркого света…»: ЭТО НЕ ПРО ПРЕДСМЕРТНЫЕ ВИДЕНИЯ.
Не в этом смысле.
За кого вы меня принимаете, в конце концов? 😉

Колфан-19 совсем закончился

И вот явление «Настоящего василиска».

(Название такое хулиганское, что я испугалась отправлять рассказ на конкурс под ним, поставила другое. И конечно же, каждый первый написал, что то, другое ужасно.)

========
«Впервые я увидел его окружённым синим свечением, склонившимся над рабочим столом: он завершал работу над одним из своих уникальных инструментов. Мастер, репутация которого в узких кругах была настолько велика, что никто бы и никогда не решился оспаривать его правоту, он уже лет триста не брал учеников, возможно, никого не считал достойным. Но я рискнул, мне нечего было терять, а учиться я всегда хотел у лучших. И всё же в тот момент я стоял завороженный игрой света на его блестящей чешуе, ловкостью его тонких пальцев с острыми когтями и той странной аурой древнего и мудрого существа, которую не мог не ощутить. Стоял и набирался храбрости заговорить с ним.
Вокруг кипела работа: несколько карликов стучали молоточками по заготовкам, мрачный седой человек в углу вырезал руны на металлических пластинах, два заклинателя поддерживали круг, в котором маялся призванный дух, корча откровенно скучающую мину. Воздух пах жареным миндалём – остаточными эманациями заклинаний, на потолке мерцали сигилы, вспыхивая, когда поток силы, циркулирующий по всему подвалу, касался их. Здесь всё было не просто так, каждое движение каждого существа здесь наполнялось особым, тайным смыслом, всё имело последствия, всё было значимым, всё было символом самого себя. И это место было как будто выражением сути работы, которую мы, учёные, называем простезисом, а все остальные – чёрной магией. Если бы я попал в подвал «Алхимика и василиска» двадцать лет назад, когда только поступил в подмастерья к моему первому учителю, мастеру заклинаний, я бы плакал от счастья, так это было бы прекрасно. Но теперь я уже был полон разочарования и горечи, и все чудеса, пугающие и удивляющие других, стали для меня рутиной.»

«Да» или «нет»?

Я составила эту таблицу, исходя из моего представления о стоящей за той или иной картой совокупностью образов и моего опыта работы с ними. Значения приведены для «среднестатистической» колоды, основанной на схеме Райдера-Уэйта. Существует ряд колод, для которых значения могут быть иными.
Если вы только начинаете работать с картами, вы можете использовать эту таблицу значений в качестве отправной точки. Со временем вы, почти наверняка, откорректируете её в соответствии со своим опытом.
Если же опыт работы с Таро у вас уже немалый, может быть вам будет интересно сравнить наши восприятия карт и их значений. 🙂

Значения карт Таро, если на вопрос требуется ответ «да» или «нет»

Новости сайта

1. Новая страница Текстов, где теперь собраны все тексты вместе; раздела меньшого сайта и его текстов больше нет.
Сюда же попали несколько новых рассказов.

2. И завершённый перевод «Алхимического Таро», трудный и странный, но наконец-то доделанный.

Новый рассказ

В сентябре-октябре прошлого года состоялась Мини-проза-25; одна из тем звучала так: «Производственный роман в жанре фэнтези». Я опять стала приставать к Грише с предложением придумать сюжет в соавторстве, и тогда он предложил отличный вариант раскрыть тему на основе одной из его фэнтезийных систем. Мы обсудили сюжет, и я начала это писать. Написала вступление, подсчитала знаки, и тут ко мне закралось подозрение, что с таким размахом я не уложусь в 60 тыз. Ну и поскольку я всё делаю медленно и с опозданием, и в то время мне очень хотелось закончить «Я не знаю», я тут же воспользовалась этим подозрением как предлогом отложить рассказ в долгий ящик.
Ну вот нынче я его дописала (да, вышло не 60, а 50 с мелочью тысяч 🙂 ). Вот он — «Ещё один кирпич в стене» (да, да — Another brick in the wall :D), производственное фэнтези.

Раздел «Мифы»

Чудесным образом я наконец-то завершила вторую вычитку этого раздела. Несомненно, за ней последует третья и, хотя я надеюсь, что этого не случится, может последовать ещё и четвёртая, но это будет нескоро. А пока я признаю его читабельным и рекламирую снова.
В этом разделе можно ознакомиться с неразрывно связанными между собой текстами о Таро Лабиринта и Игры, женских архетипах и Пантеоне У.М. (У.М. – «умирающий мир»). Текст о Таро уже успели растащить по интернетам некоторые несознательные товарищи, не умеющие ставить ссылки на источник, я иногда натыкаюсь на его кусочки. И хотя мне это в чём-то льстит, я остаюсь при мнении, что не ставящий ссылку на источник да не войдёт в Царствие Небесное и будет снова и снова воплощаться в самую мерзкую тараканьеподобную тварь, что сыщется во всех видимых и невидимых мирах Мультивселенной.
Там же есть раздел про руны, но здесь я должна предупредить, что текст это специфический и на общепринятую трактовку походит не слишком. Но поскольку трактовка рун – это вообще результат прозрений и откровений нескольких человек, возродивших совсем недавно (в историческом масштабе) эту традицию, то я тем более оставляю за собой право на свою собственную трактовку. В конце концов, ко мне она пришла таким же путём, как и к ним – через воображение.

Об истории

«Цивилизация — это река с берегами,» — писал Вилл Дюрант [Will Durant]… — «Река иногда полна крови от убийств, воровства, криков и прочих действий, которые обычно записывают историки; в то время как на берегах реки, незаметно люди строят дома, занимаются любовью, растят детей, поют песни, сочиняют стихи и даже вырезают фигурки. История цивилизации — это история берегов. Историки — пессимисты, потому что игнорируют берега ради реки».

Отсюда (и оттуда) история действительно представляется чередой войн и убийств?
Или на самом деле запоминаются только самые заметные события, выделяющиеся на фоне, а значит, настоящая история – это череда чего-то совершенно другого? Того, на фоне чего так заметны войны и убийства?
Моя спорная и, видимо, женская позиция заключается в том, что история – это не то, о чём нас вынуждают думать. Я не имею в виду подтасовку фактов (история и факты? это вообще странное сочетание) или «официальную», «неофициальные», «альтернативные» и «совсем альтернативные» трактовки определённых событий, я имею в виду отношение к истории, которое в нас воспитывают.
То есть, конечно, мы, люди, общество, человечество (биомасса?) воспитываем себя сами; и всё же всегда есть люди, чей голос более слышим, те, кого цитируют, на кого ссылаются, кого считают авторитетом. И большая часть из этих людей повторяет, что история человечества кровава и ужасна, полна насилия, и нет ни одного года в ней без войны.
Последнее, правда, говорят чаще про двадцатый век, но звучит это всегда так, будто речь идёт обо всём нашем долгом пути к разуму и процветанию.
И не скажешь, что в истории не было ни войн, ни крови, ни лжи, ни предательств, не говоря уж о несправедливости. Но считать, что именно эти вещи – власть, страх, насилие и ложь – составляет её суть, её основу – это не видеть леса за деревьями.
Мы приходим на свет жалкими, беспомощными, дрожащими кусочками плоти, в которых только-только зародилась искра сознания. Мы уже умеем, конечно, кое-что, начали познавать мир ещё в утробе, тренировали главные рефлексы – сосательный, глотательный, даже дыхательный, хотя его – скорее в теории, мы уже испытываем страх и даже можем «защищаться»: младенец при быстром приближении чего-то большого пытается заслониться ручками. Первая, главная защитная реакция, которая останется навсегда, — закрыться руками, защитить самое важное – глаза, лицо. И да, мы уже видим сны.
Но, будем уж откровенны друг с другом, это всё, в общем-то, ничто с точки зрения выживания в мире. Прежде, чем человеческий детёныш сможет хотя бы убежать от не слишком страшной опасности, пройдёт четыре года. Столько требовалось много-много тысяч лет назад хомо эректусу, чтобы подрасти и покинуть мать с отцом. Именно поэтому гормоны влюблённости действуют пресловутые четыре года, старый-старый инструмент, сейчас не то, чтобы потерявший актуальность, но уже недостаточный.
Недостаточный для чего? Для того, что составляет истинную суть человекоистории.
Вся история человеческого рода – это история заботы друг о друге.
Нас никогда не учили думать об истории именно так, но тем не менее именно это слово составляет её большую часть.
Именно это слово – ключ к тому будущему, которое мы себе выбрали.
Не знаю, почему мы учим себя, что неспособны договориться, что жестоки по своей природе, что ссоры, драки и войны неизбежны в нашей истории.
читать дальше «Об истории»

Массовая культура

«Высокая и национальная культура создаются не этносом или народом, а образованной частью общества — писателями, художниками, философами, учеными. Как правило, высокая культура носит поначалу экспериментальный, или авангардный, характер. Впервые применяются те художественные приемы, которые будут восприняты и правильно поняты широкими слоями непрофессионалов многие годы спустя. Специалисты называют иногда срок 50 лет. С таким опозданием образцы высшей художественной культуры опережают свое время».

(источник)

Я думаю, что скажу пару слов о т.н. «массовой культуре». А сначала хочется привязаться к пресловутым 50-ти годам опережения.
Пятьдесят-не пятьдесят, но есть, есть такая вещь, как непонимания сейчас и полное принятие потом. Вот только где источник этого «опережения»? Ответ про талант не принимается, потому что нужно тогда определять понятие таланта. А это одна из тех вещей, про которые что не скажи, всё равно получится неполно или неточно. Недостаточно.

Человеческий мозг – волшебный инструмент иллюзий. Наше левое полушарие, занимающееся логикой, знаковыми системами, классификациями и обобщениями, тяготеет к стереотипам, стандартам и условностям. Для того чтобы человек не обратился в робота, ему дано ещё и правое полушарие, принимающее вещи такими, какими оно есть, занимающееся градациями и конкретикой, узнающее лица, понимающее ощущения целиком и полностью, зона хаоса. Без участия правого полушария человек существует по программе биоробота и неспособен к творческой деятельности. Без левого полушария он, тем не менее, превращается, допустим, в шизофреника. А самое интересное следствие стремления левого полушария к обязательному отнесению наблюдаемого к какой-либо категории, — это искусство. Всё искусство основано на использовании условностей. Невозможно полностью имитировать текстуру шерсти в скульптуре или живописи, точно передать цвет травы – даже если преследовать цель получения максимальной реалистичности. Но благодаря левому полушарию такие вещи и не требуются. Мы принимаем условности, принимаем знаки и обозначения как предметы, объекты и явления, которые связываем с ними. Именно благодаря тому, что нарисовав круг, мы можем считать его солнцем, существует искусство, как таковое. Это волшебное свойство обманываться также лежит в основе воображения, как и любовь правого полушария к хаосу и непосредственности.
Тогда что такое талант? Умение создавать самые волшебные – и самые достоверные иллюзии. Использовать символы, которые могут быть понятны всем.
читать дальше «Массовая культура»

Страх

I. О красоте мы уже писали, теперь стоит поговорить о страхе.
Здесь наверняка есть какая-нибудь логика, а если и нет, то и чёрт с ней.
Правда, сейчас я не способна написать что-нибудь смыслосодержащее. Боюсь (любопытный оборот, не так ли?), потом тоже буду не очень способна. Как всегда, впрочем. Мне приходится продираться не только через лень, объективную нехватку времени, субъективную загруженность (я сама в ней виновата), но и страх.
Страх кругом. Мы даже называем теперь его стрессом, но это всё тот же старый знакомец – страх.
II. «Но ведь есть способы преодолеть страх и заставить его приносить пользу».
Нет, таких способов нет.
1. Можно преодолеть страх. Иными словами, можно вылечиться. Повторяю, мы говорим не об опасениях, боязни, осторожности или инстинкте самосохранения, мы говорим о страхе. Состоянии, при котором человек лишается здравого рассудка, контроля над телом, способности рефлексировать действия, возвращается не к животному состоянию, а к состоянию животного, спасающегося от лесного пожара. Этот страх невозможно контролировать. Он уместен именно при лесном пожаре или подобных обстоятельствах (впрочем, и тогда контроль над действиями может принести пользу, не только включающиеся инстинкты), но не в обыденной жизни.
При отсутствии чрезвычайных обстоятельств страх мутирует. Он превращается в чувство невозможности бытия, в стресс, в худшем случае — в суицидальные желания.
Но, да, всё же страх можно преодолеть различными способами — от волевых усилий до медикаментозного лечения.
2. Страх можно обратить себе на пользу — при лесном пожаре. В конце концов, страх тоже не просто так появился. Это механизм выключения всей рассудочной и разумной надстройки, освобождения простейших инстинктов, которые могут помочь выжить тогда, когда некогда думать. Да, такой страх полезен. Но: он моментен, он исчезает после спасения. Если же этого не происходит, см. п. 1.
Таким образом, невозможно одновременно преодолеть страх и обернуть его себе на пользу; в тех случаях, когда страх полезен, когда это здоровая реакция, на его преодоление нет времени, сделать это практически невозможно и, не исключено, что этого и не нужно. А в тех случаях, когда страх необходимо преодолеть, повернуть его на пользу нет возможности.
читать дальше «Страх»

«ЯЛТ»

Люди говорят это и часто, и редко, и, может быть, никогда — в зависимости от характера, личной истории и степени повреждённости; может быть, это одна из самых распространённых фраз в мире, а может быть – самая распространённая, хотя была такой не всегда… Ладно, когда я говорю так, я чувствую себя ведущей дурацкого популярно-квазинаучного фильма.
«Ты самый близкий мне человек»
«Ты мой лучший друг»
«Я не могу без тебя существовать»
«Мы уже так крепко связаны друг с другом»
«Мы были вместе с момента моего рождения, и я не представляю, что я буду делать, когда ты неизбежно исчезнешь»
«Я уважаю тебя»
«Я извлекаю столько выгод из нашего общения»
«Я люблю тебя»
Дело вот в чём: а что люди имеют в виду, когда говорят это? Ведь, ну правда же, на самом деле каждый и в каждом случае подразумевает под этими словами что-то исключительно своё, неповторяющееся раз от раза, и почти никогда не понимаемое до конца тем(и), к кому они обращены.
То есть, я даже не хочу знать, как при всём том порой для двух человек эти неповторимые смыслы сходятся настолько, чтобы некоторое время могли просуществовать некие отношения. И почти точно не хочу знать, существует ли универсальный смысл этих слов; ну разве что ради удовольствия от раскрытия загадки получить ответ «да» или «нет», но само универсальное значение при такой постановке вопроса … э, не будет иметь значения.
Пожалуй, я попросила бы умение понимать, что хотят сказать люди, когда произносят эту фразу. Какой комплекс чувств и мыслей и действий и поступков, какие ожидания и намерения, какие представления, предположения о каком характере отношения они вкладывают в это.
И я точно знаю, что, видя разнообразие проявлений, путей, отношений и поступков, стоящих за этими словами, видя неповторяющиеся варианты будущего, вероятности и невероятности, я, тем не менее, зачастую впадаю в состояние, в котором ответом на всё это является: «Это же так просто. Просто «ЯЛТ»».