Исс (Исса)

Исс Частица к частице, атом к атому, молекула к молекуле: от примитивных бактерий к сложнейшим экосистемам, от камней к жизни, от звёздной пыли к звёздной пыли через неисчислимое количество форм. Всё организованное, всё системное, всё движущееся, подчиняющееся законам, существующим под взглядом наблюдателя и там, куда обращается этот взгляд. И всё наполняющее Вселённую смотрит: смотрит, слушает, обоняет, впитывает, прикасается, пробует на вкус, познаёт иными способами, и думает, замечает, реагирует — чтобы всё это продолжило существовать дальше, не погрузилось обратно в Хаос, откуда поднялось на недолгий миг жизни Вселенной.
И тогда мир достигает своего воплощения целиком и полностью. И мир совершенный, мир цельный, мир устроенный наилучшим образом — это Исс.
Точка, финал, конец истории, сюжет, доведённый до конца. Что дальше? Жили они долго и счастливо. Застывшая картинка, фотография, Рай. В Раю нет историй и странствий, ведь «что движет историю по извилистому пути? Утраты, сожаления, горе и тоска». Исс — это бесконечное равновесие, возвращающееся к себе снова и снова, снова и снова. И нет ничего, что могло бы разрушить его.
Кроме нового взгляда и новой истории.


про руны

Ниид (Науд)

Ниид Там, где песня становится миром, а под взглядом сдвигается ткань бытия, там существует Ниид. Истории подвластны ей, и каждый сюжет, всё, что начато, закончено и решено, — тоже в её власти.
Ниид — это ветер перемен жизни. Это поворот времени, это оборот стрелок часов. Ниид — это когда переворачиваются лежачие камни, тают ледники, небо становится пронзительно синим, а ночи — белыми. Когда спадает жара, идут грибные дожди и пылают листья, а ночь пахнет кострами. Когда выпадает снег, а вода уходит под лёд. Это перепады энергии и смены ролей.
Ниид — Ключ к решению и само решение, путеводная нить и довлеющие обстоятельства, мотивы и реакции, рассказчик и действующее лицо. Ниид находит и решает, осознаёт и вынуждает, Ниид двигает вперёд то, что не могло прийти к итогу самостоятельно. И отказать ей невозможно.


про руны

Йо (Иваз)

Йо Йо — тёмная сторона луны, новолуние, глубина моря, безмолвный океан. Под этой толщей воды родилась жизнь, и туда она вернётся в конце времён, а после, переждав тёмную космическую эпоху, выйдет наружу и заполнит мир заново. Переход от одного к другому, о котором обычно забывают; миг тьмы и холода между двумя состояниями. Это время отдыха и забытья, время бесконечного покоя и непроницаемого ощущения вечности; это возвращение со звёзд домой.
Момент слияния со всем, скольжение вниз к первой примитивной клетке. Тайное место, где необходимо побывать, чтобы запастись силами на следующий рывок. Любовь, толкающая вперёд, к свету и принимающая из света измученный дух; это и импульс, и прибежище.
То, что стоит за плечами и ждёт впереди, что неизбежно и не подвержено оценкам. Изнанка жизни и смерти, третье состояние — нежность воды, что надёжнее всего. Это — суперпозиция.
Сумрак между жизнью и смертью, мост между бытиём и небытиём, Лабиринт, выход из которого найдёт лишь понявший истинную суть. Вероятности — бесконечное множество вероятностей в море возможностей, но та, что предназначена тебе, очевидна сразу.
Йо — мост между прошлым и грядущим, выбор, который ты делаешь однажды и навсегда и в каждый момент времени, расхождение вероятностей, да или нет, человек или зверь, герой или минотавр.
Нить, указывающая путь во тьме каменных стен. Центр лабиринта, где ждёт справедливая судьба.


про руны

Гуфу (Гебо)

Яра Разум — синтез противоречий. Жизнь продвигается, выбирая один из вариантов альтернативы. Любое развитие отрицает одно, принимает другое, но становится третьим, сплавляясь под давлением времени в нечто иное. Там, где противоположности сходятся, где лежит точка их пересечения — невозможная, невероятная, не имеющая измерений; где материя соединяется с информацией, где пространство сходится со временем, где прошлое перетекает в будущее, в нулевой точке лежит Гуфу.
Всё сущее, балансирующее в нигде и всюду, в ничто и всё, в миге и вечности.


про руны

Яра (Йару)

Яра Старое уходит в землю, новое приходит на его место. Оно хранит воспоминания о том, что было, но всё видит по-новому и хочет иного. Судьба есть, но кто рисует её путь? Время существует, чтобы кончаться и начинаться заново, чтобы итоги становились мечтами, а из плодов сыпались семена в землю и всходили новыми ростками.
Время неумолимо, оно не знает пустоты, оно знает, что есть время всему. И чтобы родиться, приходится умирать, чтобы расти, приходится испытывать боль взросления. Всё начинается, всё идёт своим путём, всё изменяется. Жизнь ищет новые и новые формы, эволюционирует под страхом исчезновения, и при этом умирание, отмирание, очищение — ещё одна форма борьбы с исчезновением. Время борется само с собой.
Всё завершается одним и тем же, Смерть и Судьба забирает своё. Но ничто не завершается полностью, всё имеет продолжение, всё будет начинаться снова и снова, и снова. Ибо возвращение вечно.


про руны

Перта (Перт)

Перта Из тьмы подсознания, из глубины появляется то, что было скрыто. Что месяцы провело в утробе, но теперь открывает глаза и издаёт первый крик. Он слышен, он звучит в твоей голове, он заставляет свернуть в другую сторону, отпрянуть, протянуть руку — сделать то, что было неожиданным, но оказалось правильным.
То, что зрело давно, налилось и излилось, стало явным, вышло наружу. Новая форма приходит, у новой формы свои законы, меняется то, что к ней прикоснётся. Новое здесь, и ты в нём видишь опору.
Перта — то, что ежедневно формируется, растёт и выходит наружу. Каждое дыхание — форма жизни, каждая форма жизни приносит перемены. Перта меняется каждую секунду, и каждую секунду это лишь она и ничто иное. Когда сотни сотен единовременных, одновременных форм ищут своё основание, становится ясно, что оно — это Перта, изменчивая постоянная. Всё порождает всё, всё порождается постоянно, и прямо сейчас твоя оболочка лопается, и появляется иное существо, и ты — и есть это существо.
Процесс рождения непрерывен. Перта — рождение нового, что длится уже миллиарды лет и никогда не остановится. Она меняется, меняется, меняется и длится, длится, длится, и, может быть, существует только она, единственная. Для Перты нет ни препятствий, ни ограничений, она распространяется всюду и способна на всё. И ничто не остановит её, потому что всё — это и есть она.


про руны

Асс (Ансуз)

Асс Асс — уста, которыми бог вдыхает жизнь в свои творения; уста, из которых выходит истинное знание. Это тепло, согревающее зародыши жизни, это толчок, создающий их, это импульс идеи, содержащейся в них, и это сама идея жизни, как таковой.
Асс — это глубина, в которую погружается всё, перед тем, как начать жить. Это природная мудрость, что даётся тем, кто не боится самих себя, кто не ищет знаний вдалеке, но умеет смотреть по сторонам, под ноги и вверх, кто понимает и принимает мир и исследует и преобразует его. Это активное знание, не созерцательное, а практическое. Это разум.
Асс — это знак того, что дела твои дают всходы — и не пустые сорняки, а полновесное зерно. Что ум подвижен и скор, что в тебе живёт вечное любопытство наблюдателя, чьей взгляд меняет мир там, куда падает.


про руны

Саг (Сигель, Совелу)

Саг Саг — это то, что пронзает весь мир и равняет нас всех, слушающих солнце, смотрящих на солнце, питающихся солнцем. Это звезда, порождающая жизнь.
Саг — это миф о вечном возращении, это мёртвое, становящееся вновь живым, лишь минует положенный срок. Это жизнь, начинающая снова и снова, с начала, но не с нуля. Жизнь, не сдающаяся ни зиме, ни тьме.
Это свет сердца — доброта и честь, милосердие и мудрость, это сила, дающая защиту слабым, не ожидая и не требуя ни платы, ни восхищения.
Это источник защиты и тепла, это то, что поднимает с колен, это правда, при виде которой ложь растворяется в тенях и тает, как снег по весне.
Это воля и душа, это добро, что живёт в каждом.


про руны

Терс (Турс)

Терс Это мощь, сила рождающая, берущая, не просящая разрешения, сметающая всё на пути.
Первородная сила, которой нет равных. Вечное стремление — вот её суть. Стремление — жизнь, и суть этой силы — движение жизни. Вот то, что заставляет двигаться атомы, что отличает живое тело от голема.
Невозможно не склониться перед этой силой, невозможно не обожествлять её, невозможно смотреть на неё иначе, чем снизу вверх. Меченный этой силой кажется «живее» других. Безумец, идущий вперёд и вверх, не ведая иных направлений.
Терс пульсирует в сердце и разуме, она зовёт за собой, она не замечает препятствий. Вихрь жизни, солнечный ветер — нет ни покоя, ни сна, ни отдыха, есть лишь то, что несёт тебя всё дальше по выбранному пути.


про руны

Рейд (Райдо)

Рейд Это стихии, сошедшиеся на перекрёстке, это силы, движущие тебя по пути.
Правая и левая рука, прямое и обратное, противоположности, объединившиеся, чтобы движение стало возможным.
Дорога, ложащаяся под ноги, мир, расцветающий по обочинам.
Цель и движение в одном дыхании, частица и волна, преодолевающая годы, чтобы отбросить тень на стену пещеры.
Это умение, обретаемое в процессе применения. Мастерство, достигаемое опытом.
Это то, что даёт силы пробовать снова и снова, а после, обернувшись, окинув взглядом пройдённое, почувствовать каждый миг прошлого таким, каким он был, а будущего — таким, каким он будет.


про руны

Кен (Кано)

Кен Это внутренний свет — отблеск огня Демиурга.
Мир живёт, потому что есть Кен, есть огонь звезды. Мир думает, потому что в каждом живом существе бьётся искра Бога-Создателя. Вот, что такое Кен — это основа движения жизни.
Это путь, озарённый светом. Это тот, кто идёт по пути.
Это «Бродячая Искра».
Это невозможность остановиться, это то, что рвётся наружу, бьётся внутри, проходит сквозь пальцы, через движение языка, через вибрацию голосовых связок, через каждый клочок тела, проходит и начинают свою собственную жизнь.
Жизнь, полную света.
Это нельзя «контролировать», это нельзя «сдерживать», это невозможно оставить позади.
Этот свет передаётся через всё живое, рождаясь в Большом взрыве, он проходит сквозь время, наполняя пространство смыслом.
Это начало мира, у которого теперь есть вектор. Это бесконечное распространение. Это огонь и жажда внутри тебя.


про руны

Ур (Уруз)

Ур В пустоте проносится первый звук: обернись, и ты ничего не увидишь. Это и есть Ур — то, что прячется в темноте.
Это полёт навигатора по Великой степи. Это набросок. Это путь, который ещё нужно нащупать.
Это неопределённость, это первооснова, это интуитивное понимание происходящего. Субстанция, из которой может родиться всё, что угодно
Это то, что было, когда ничего не было. Это изнанка. Это подсознание Вселенной. Это Время сновидений — Алхеринга.
Это Хаос, мощный, непреодолимый, это Вечность, перед которой страшно выпрямиться в полный рост. Это неизведанные земли, неоткрытые материки, затерянные миры.
Это суть человека, очищенная от всего, только базовые желания, только единственное первоначальное стремление, только первый вектор.
Это огонь в темноте, но чёрный огонь, что нельзя разглядеть, но о который легко обжечься.
Это тень, это внутреннее, это особое, это то, что сделало тебя человеком. Хаотическая сила в каждом из нас. Неопределённость, когда возможно всё, что угодно. Сила творения, большая или меньшая, вечная, божественная, изначальная.
Всё в твоих руках, но ты ничего не контролируешь, если не владеешь своей силой.


про руны

«Матрица отношений»

Добавила на соответствующую страницу расклад «Матрица отношений» (в двух вариантах).
Сама схема такой матрицы вообще очень удобная, комбинировать можно любые варианты раскладов типа «Три карты», а в итоге получается расклад более глубокий и интересный.

Три рассказа

Точнее один и ещё один единый в двух лицах:

  • «Занзибу» — про графоманскую долю и то, что важно, а что нет;
  • «Нить» — про странные вещи и одиночество;
  • и она же, но как часть истории Временное Петли.

Надо уже Временную Петлю как-то переименовать, а то от петли как таковой там уже мало чего осталось.

Про Временную петлю

История о Временной петле длится с тех времён, когда деревья были большими, а моё воображение — маленьким. Она эпичная как музыка к космоопере и странна как пути эволюции. Каким-то спасшим мою психику n-ым чувством я узнала в детстве, что не стоит всё это писать, пока не вырасту достаточно. Ну, я выросла. Правда, всё равно не удержалась от того, чтобы не записать несколько сюжетов из истории, поэтому они полны таких артефактов двадцатилетней наивности, что их проще написать заново, чем исправить. Этим я периодически занимаюсь, так что часть ссылок (почти все) сейчас ведут в никуда. Перед такими ссылками стоит звёздочка.

Зато сегодня я, наконец-то, знаю, как всё на самом деле началось и как оно закончится. Я в принципе представляю, что было в середине. Хотя «Экспозиция», как только я отвернусь, разрастается всё больше. И часть названий — просто рабочие маркеры, которыми я отмечаю тексты в своей голове. А часть вполне живые.

Но структура истории, в общем-то, уже устоялась.