Придворные карты

Предпосылка №1

Король, Королева, Всадник и Инфанта ведут свой род от Старших Арканов.

Король и Королева — прямые наследники царства, мира, которым владели Хозяин и Хозяйка. Но, кроме того, Король, так или иначе, происходит из рода Демиурга, Творца мира. В рамках Пантеона Король, в зависимости от масти, либо один из сыновей Солнца, либо герой людей, сын богов человеческого мира Воло и Вач. Разумеется, речь идёт не о самих богах, а об архетипах. Карта Короля оказывается связана с Демиургом; как потомок божественной линии, Король наследует мир.

Королева — старшая дочь богов человеческого мира, Дочь Хозяйки, которой отдано было право выбирать судьбу людей, путь, по которому они пойдут. Она наследует Богине так же, как Король — Демиургу.

Всадник и Инфанта — младшая пара Придворных карт; они будут наследовать Королю и Королеве; они займут трон, когда мир будет перерождён, и теперь уже они сами будут представлять старый мир — его божественную суть, и ждать наследников. Пока же это лишь обещание наследования. Всадник — образ Колесничего в каждой масти, те пути, которыми он может идти. Цель Колесничего — приблизится к идеалу, который символизирует для него отец, т.е. стать однажды Королём. Инфанта, принцесса людей, аватара Силы, стремится приблизиться к своему идеалу — старшей сестре, Королеве.

Они не столько занимают место старшей пары со временем, сколько приходят из мира людей и добиваются признания своими делами; эта пара — движение, процесс, стремление. Старшая пара уже существует в мире людей как божественное начало, они занимают трон уже потому, что сами его создали; это значит, что они — статика, устойчивость и постоянство.

Предпосылка №2

Это «Каббала Геста». Ни одна из Придворных карт не соответствует чистой стихии, это смешение мотивов, потребностей, умений и ценностей. Люди вообще никогда не были «чистым» материалом, даже если сводить «разнообразие людей» к ограниченному набору (психо-, социо- и т.п.) типов.

Таблица стихийных соответствий

Персонаж «База» «Переменная часть»
Жезлы Чаши Мечи Диски
Король Огонь-огонь-вода Огонь Вода Воздух Земля
Королева Вода-земля-земля Огонь Вода Воздух Земля
Всадник Воздух-вода-огонь Огонь Вода Воздух Земля
Инфанта Земля-воздух-воздух Огонь Вода Воздух Земля

Табличка ключевых слов

Персонаж Масти
Жезлы Чаши Мечи Диски
Король Конунг (Власть силы) Рыцарь (Власть благородства) Маг (Власть над разумом) Алхимик (Власть над природой)
Королева Сумеречная (По ту сторону реальности) Дочь Хозяйки (Любовь и море) Сестра Дана (Подсознание) Матерь богов (Социальность)
Всадник Сила воина Сила личности Сила разума Сила влияния (репутации)
Инфанта Душа победы Душа вдохновения Душа времени Душа перемен

Предпосылка №3

Придворные карты означают человека, если это подразумевается позицией карты в раскладе. В иных случаях они означают ценности, которые защищает человека такого склада, а также свойственные ему силы и слабости.

Выводы

Если говорить о стихиях, то тут всё выходит вот так: та или иная карта является алхимической формулой, сочетанием компонентов. Это как рецепты — две части того, одна часть этого; и готовые типы можно трактовать в рамках личного понимания стихий и их отражений — действий, отношений, разума и социальных транзакций. И во всех случаях это будет самое верный путь для чтения расклада.

Описать это досконально невозможно. Это как маленький шарик, который ты постоянно держишь в голове. В нужный момент выныривают какие-то подробности, мелочи и чёрточки: Король Чаш — человек, который никогда не пойдёт против принципов, и что хорошо, а что плохо он соизмеряет с созданным им самим кодексом; Королева Чаш — женщина, для которой верно, что «лучше быть одному всю жизнь, чем найти свой дом и жить в нём с кем попало».

В результате та или иная трактовка может быть верна для меня, неверна для другого человека, но оба мы будем правы, применяя свои взгляды на практике.

В общем, я полагаю, что описание Придворных карт не может и не должно быть сформулировано раз и навсегда. Эти карты изменчивы, как люди.

Но хочется рассказать ещё кое о чём.

Если говорить о Пантеоне, то все Короли и Королевы и часть Старших Арканов будут являться выражением архетипов богов и богинь и означать, соответственно, носителей таких архетипов.

Король Жезлов — архетип Купо, Чаш — Яра, Мечей — Ермы, Дисков — Воло (не Хозяин ещё, а бог-предтеча). Королевы — это различные ипостаси Дары: Жезлы — Дочь Хозяйки, Чаши — Сумеречная, Мечи — Сестра Бога людей, Диски — Матерь Богов; различная судьба одной богини, различное будущее, зависимое от её выбора. И таким образом каждый из четырёх дворов можно рассматривать как описание варианта мира, рождённого выбором Дары.

Всадник и Инфанта — это архетипы «новых варваров». Они могут стать, кем угодно, кем пожелают, их путь открыт. Но они, тем не менее, всегда стремятся «дорасти» до выбранного в пример архетипа.

Королевы, меж тем, представляют собой четыре акцентации пятого архетипа, а Инфанты — четыре акцентации шестого архетипа.

 

 

раньше | к оглавлению | дальше