Младшие Арканы. Девятки

Формула:

9 Жезлов — +1 огня / действий/решений / воплощённый огонь.
9 Чаш — +1 воды / чувств/отношений / воплощённая вода.
9 Мечей — +1 воздуха / разума/творчества / воплощённый воздух.
9 Дисков — +1 земли / ресурсов/транзакций / воплощённая земля.

 

Человек, сражающийся в одиночку, человек, празднующий в одиночку, человек один на один со своими кошмарами, и человек один на один со своими достижениями. Единица, обрётшая плоть и полноту; если в положении Тузов стихии изливались вовне неудержимо, то в Девятках они бушуют внутри найденной формы. Именно Девятки позволяют по-настоящему понять силу и овладеть ею. Количественно сила Тузов и Девяток одинакова, это один и тот же +1 энергии, но в Тузах она не упорядочена, а потому неэффективна. Девятки заряжены силой организованной, упорядоченной. Это карты воли, реализованных возможностей, карты сильного человека, сильной личности. Их герои могут существовать самостоятельно, они самодостаточны, не зависят ни от кого, или зависят только тогда и только от тех, когда и от кого пожелают. Они снова свободны, но это свобода взрослого человека, свобода полной ответственности за себя и свою судьбу. Влияние даже случайностей в этот момент времени минимально. Это редкий период совершенной уверенности во всём. Девятки позитивны (да, и Девятка Мечей тоже). Они представляют собой завершение первого витка, возвращение домой, в локус, наибольшей защищённости. После преодоления препятствия Восьмёрки, герой-стихия возвращается, наконец-то, к себе. Однако, точка Девятки по оси развития (оси аппликат, которой нет на проекционных схемах) находится выше Единицы-Туза. Можно сказать, что стихия смотрит на саму себя, как человек взрослый смотрит на своё детство. Вся его жизнь определялась тогда, но каким образом одни события программировали другие, он может понять только сейчас, когда будущее стало настоящим. Сложное стало простым, а то, что когда-то использовалось по наитию, теперь применяется осмысленно, оно понято и постигнуто. Если Тузы в значительной степени ведёт интуиция, то нигде стихия-человек не знает себя и не верит в себя больше, чем в Девятке.

Девятка — это конец пути, который оказался в конечном счёте путём к себе, как и всякий путь, впрочем.

Девятка Жезлов. Воплощённый огонь

Преодолевая неожиданный удар судьбы, «падение» нуля, огонь окончательно узнаёт себя. Он возвращается в свой дом. Пусть нынче это не высокая башня над городом, зато теперь огонь и не нуждается в башнях. Его дом всегда с ним. Для огня «дом» — это его достижения, его сила, уважение, которое он вызывает в других, — как достойный противник, как образец для подражания и как товарищ — для равных. «Дом» огня условен — это то, во что он верит, те, на кого он рассчитывает. Это стена, к которой он может прислониться, защищая спину. Восемь жезлов, прикрывающих его с тыла; одновременно — черта, за которую не отступаешь. Однажды завоёванное, оно навсегда остаётся с ним. Так Хозяин всегда удерживает свою Империю. И у огня остаётся готовность отразить любую атаку; здесь, в «доме», ему не страшны ни враги, ни трудности. Как Хозяин, он тоже возвращается туда, где защищён. Но: на Девятке огонь, как и прочие стихии, находится в одиночестве; его самодостаточность идеальна. Здесь он и один может всё.

Девятка Жезлов — карта владения силой, власти над собой, победы — истинной, честной, заслуженной, признанной. Карта хозяина положения, хозяина своей жизни. Карта человека, в котором просыпается сила Хозяина. И, как и все Девятки, карта самостоятельности, одиночества не тягостного, но добровольного, комфортного, желанного. Огонь на этой карте горит сильно, ровно, спокойно, высоко.

В п.п. она означает отсрочку победы, успеха; неуверенность в себе, в ситуации. Это червячок сомнения, который грызёт вовсе не зря: защищённость иллюзорна если не полностью, то частично. И прислоняясь к защитной стене, нужно быть осторожнее: в ней могут быть прорехи. Так же в п.п. человек может бояться своей силы, не доверять ей или не использовать полностью из опасения потерять контроль.

Девятка Чаш. Воплощённая вода

Преодолевая огонь, вода выходит на поверхность горячим источником, а источник впадает в озеро. Это не море, к которому стремилась вода в начале, не то растворение в чувствах, что ей мнилось высшим идеалом, но, возможно, это даже лучше. Это чистое горное озеро с тёплой, насыщенной минералами, вкусной водой. Озеро, замкнутое на самом себе, но полное жизни. Это одиночество, как и в единице, но не ищущее, а обрётшее себя, обрётшее идеальную форму, равновесие. Знающее потребности и отдающее отчёт в желаниях, понимающее, что ему нужно для счастья и умеющее быть счастливым в самом себе. Это карта душевного благополучия и способности добиваться его и сохранять, даже без участия других людей. Это также свобода — от ложных зависимостей, комплексов и их комбинаций; это умение и готовность любить — полной, взрослой любовью, быть может впервые в жизни понимая действительно, что это такое.

Влияние гармонии Алхимической пропорции здесь максимально, потому что здесь именно гармония — та, что держит сосуды. Богиня находит мир для своей двойственности и сливается в одно целое.

Здесь всё же возможно отклонение от идеальной формулы: в одну сторону это избыточность, поглощение впечатлений, в другую — замкнутость. Но эти колебания в прямом положении незначительны и компенсируют друг друга.

В п.п. склонность к отклонениям выше. Оно также может означать либо недостачу контроля (неумеренность, потворство желаниям), либо избыток (замкнутость, отчуждённость, погружение в себя). Колебания значительны, равновесие отсутствует, либо нестабильно.

Девятка Мечей. Воплощённый воздух

Пройдя препятствие безвременья, штиля, найдя импульс для движения в себе самом, воздух вырывается из смутных оков, свободным ветром он достигает своего острова — и это то место, где он родился когда-то. Здесь он обретает воспоминания и силу быть самим собой. Когда-то, в позиции Единицы, он тоже был этой силой и мог идти в любом направлении, а теперь, проделав путь, он обретает понимание себя, и вихри, ураганы, шторма, которые он может создавать, теперь звучат в нём самом, а не где-то ещё. Теперь он вещь в себе, архетип ветра, и все глубины его памяти, все его мысли известны ему. Он честен с собой, и, да, это понимание может быть тяжкой ношей. Знать, кто ты есть на самом деле, знать частичку истины — для кого-то это может стать кошмаром. Всё же воздуху дана сила владеть собой, своими способностями. Его разум ныне не хаотичен, а способен идти к выбранной цели. И то, что будет им создано, не будет в своём воплощении уступать идее.

Совершенные силу и чувства Жезлов и Чаш дополняет совершенный разум, чистое творчество. Всё, что мы видим на Девятке Мечей, — лишь порождение разума, потому что самый страшный кошмар берёт своё начало в наших мыслях, и мы властвуем над ним, даже если не подозреваем об этом. Сила снов всегда может быть поставлена нам на пользу, ведь это наша собственная сила. Традиционное негативное толкование Девятки и, особенно, Десятки Мечей связано с традиционным же страхом перед непостижимостью того разума, что мы в себе носим, страхом, что, возможно, у него и нет никакой цели и сам он — лишь случайность, а не улучшение. Всё же даже в традиционном сюжете персонаж карты уже проснулся. Кошмары уже подвластны ему, и он знает, что это — его сны, и он их хозяин. Теперь он может извлечь пользу из того, что видел. Наши сны — это способ понять себя; а понимание даёт силу; сны честны, в них мы не можем себя обмануть. Это дар силы, которым нельзя пренебрегать. Это — творчество, которое доступно каждому. Кто видит сны, способен творить и наяву. Эта карта полностью сосредоточена на самой себе.

Девятка Мечей — карта честности перед самим собой; карта принятия себя и понимания. И карта полной власти над собой. Здесь никто не может управлять мыслями и мнением человека, никто не может диктовать ему свою волю. Это карта невозможности предательства себя, какие бы кошмарные последствия не ждали человека. Карта творчества столь искусного и искреннего, что оно кажется ещё одной реальностью. То есть, это карта, где у Повешенного открываются глаза, и он видит себя Демиургом собственного мира. Открытие истины может сопровождаться шоком, но шок, который человек способен пережить.

П.п. означает невозможность проснуться. Человек на грани сна и яви и не отличает одно от другого, его попытки нащупать различие и проснуться или заснуть всё время неудачны и доставляют лишь мучения. П.п. может говорить о приближающемся душевном расстройстве, когда человек теряет контроль над мыслями.

Девятка Дисков. Воплощённая земля

И вот, семена, принесённые ветром, всходят, растения живут, дают новые семена, умирают. Так происходит вновь и вновь. Земля возвращается «домой», к заведённому порядку вещей, к покою и властью над тем, что происходит с ней. Она растит свой сад.

Всё, что есть в этом саду, происходит от неё, всё она знает, всё под её опекой. Здесь ничего не происходит без её ведома, и никто другой не может вмешиваться в ход вещей. Этот сад — воплощение её желаний, её потребностей, её характера. Здесь всё по её образу и подобию. И так она входит в свой дом. И влияние Хозяйки в Девятке Дисков воплощается полностью. На этой карте мы видим земное эхо её самой.

Девятка Дисков — это карта полной социальной реализации. Человек достигает «социального совершеннолетия», где только он в ответе за свою жизнь. Если он становится в чём-то зависим от кого-то или принимает чью-то зависимость от него, то не по случайному стечению обстоятельств, но по своей воле, с абсолютным пониманием природы этой зависимости и её влияния на его жизнь. Он сам решает, что оставит в нём отпечаток, а что пройдёт мимо; он решает, каким должен быть его мир, и воплощает это; если он принимает какую-то роль, то знает об этом; статусы теряют для него смысл, кроме того, который он сам придаёт им, если пожелает; социальные связи, в которые он включён, возникают по его желанию, а не вопреки; и, в конце концов, он способен позаботиться о себе сам.

Это не исключает ни общения, ни заботы о ком-то ещё (или её получения от кого-то ещё), ни дружбу и близкие отношения. Но и как для Чаш, для Дисков Девятка означает полную самодостаточность, воплощение в самого себя, в того, кем ты и только ты хочешь стать. Иными словами, это карта личности, карта социальной идентичности. И карта Хозяйки — хозяйки положения. Карта реального воплощения того, что является основой архетипа Хозяйки — самостоятельности, власти над своей жизнью и цивилизованности в лучшем смысле слова.

П.п. говорит об отгороженности, стремлении обнести сад забором — колючей проволокой под напряжением. Здесь сад существует не благодаря контролю над внешними сигналами и гармоничному существованию, а ценой отрезанности от мира, «железного занавеса». Как мы все ныне знаем, этот способ порочен как для отдельных людей, так и для общностей, и ведёт лишь к гибели сада.

 

В конечном счёте, Девятки воплощаются в максимальном развитии своей стихии через помощь и благоприятное влияние противоположной. Сила, направляемая на получение желаемой победы способом, не противоречащим любви к миру; чувства, управляющие действиями, приносящими только комфорт человеку и окружающим; мысли, способные к достойному воплощению, не нарушающему земные законы; социальная реализация через управление временем, не требующая подавления других. Это мирные, но мощные карты. Они способны к защите, но не нуждаются в нападении.

Таро Лабиринта и Игры

Время — новейшее. От гибели дикого капитализма до начала 21-го века; скажем, сто лет с 1914-го, плюс ещё немного. Мне, кстати, всегда было интересно, как должно называться время, которое придёт вслед за «новейшим». «Наиновейшее»? А потом? Или это подсознательное знание о том, что пришли последние времена эпохи отдельных людей, заставило историков так поделить историю?

Жезлы. Олимпийские соревнования, где-то, когда-то в 20-м веке. Видна часть огромной эмблемы из пяти колец над стадионом. Спортсмен — прыгун с шестом, именно в этот момент отрывается от земли в прыжке. Сегодня он получит золотую медаль. (Сила и ловкость по-прежнему приносят победу.)

Чаши. Женщина, облокотившись о кухонный стол, смотрит в низкое окно: солнечные лучи светом залили старый город. На столе только что вынутый из духовки пирог в форме сердца, стакан сока; рядом сидит наглый кот и, жмурясь от солнца, тоже смотрит в окно. (В новом мире счастье можно достигнуть и в одиночестве.)

Мечи. Спящая девушка свернулась клубком под одеялом; её лицо безмятежно, а мы видим её сон: с мечом она подходит к Воротам Кошмаров, и охраняющие их духи её не страшат. Она — хозяйка этих снов. (Подключение к коллективному бессознательному происходит пока ненамеренно, но всё чаще.)

Диски. Женщина перед окном расписывает волшебным узором из дисков, листьев и цветов шёлковое полотно. Возможно, в комнате звучит музыка — мы видим работающий музыкальный центр и горы дисков, а в углу — включённый компьютер. Окно открыто, ветер шевелит листья комнатных растений. На стене картина: девушка в саду, на её руке — соловей. (В новом мире люди получают всё больше независимости: в работе, творчестве, общении; они не связаны пространственными границами так сильно, как раньше, и сами властвуют над своим временем.)

 

 

раньше | к оглавлению | дальше