Влюблённые(-ый)

amoureux_6 amoureux_noblet

Этот шестой козырь Таро обозначает один из самых важных символов алхимии: Магнит в оппозиции к Стали. Мы затронули эту тему в разделе «Материя» (Matière). Вот, что мы можем добавить к тем рассуждениям: Влюблённые проявляются как Y пифегорейское, и в этом мы узнаём Ребиса [см. Atalanta XXXVIII]. Это Y фактически прячет в действительности прописное греческое U. Мы видим двух женщин, окружающих Влюблённого. Та, что справа, — соблазнительница и символизирует Весну, тогда как та, что слева, имеет внешность суровую и кажется старше; здесь мы можем узнать Осень. То есть, с одной стороны — Овен, с другой — Весы. Посмотрите на алхимический зодиак (zodiaque alchimique). Что касается ангела, который изображён вверху этой сцены, мы его узнали в частности в Atalanta XXXVII. Тот, что изображён здесь, имеет ту особенность, что принимает черты купидона и нарисован в позе, которую мы уже видели в эмбл. XXIII из Atalanta fugiens. Итак, именно связь он символизирует; ту, которую Делатель должен реализовать между двумя противоположностями природного сосуда. Этот сосуд, этот стеклянный дом мы замечаем в сияющем обруче, окружающем ангела. Есть там указание на необходимость заполучить огненный солнечный луч [Фулканелли, «Тайна соборов»]. Это не всё: комментаторы Таро вспоминают здесь притчу о Геркулесе на перепутье, вынужденном выбирать между Пороком и Добродетелью. Если принимать в расчёт то, что мы говорили выше относительно Весны и Осени, не трудно будет увидеть также два вида сумерек, утренние и вечерние. Или: утром планета Венера, ассоциируема с Люцифером (как мы знаем, до падения Люцифер — Сияющий, был Утренней звездой, Эосфором / Фосфором), предваряет солнечную колесницу и розопёрстую богиню Эос; вечером, Венера понимается как Геспер (или Веспер) — Вечерняя звезда.
В первом случае Люцифер намекает на Порок; во втором надежда воплощается в Добродетель. Посмотрите выше на медальоны Пороков и Добродетелей большого портала Нотр-Дам [см. Gobineau de Montluisant]. Что касается перекрёстка, он посвящается обычно богине Гекате, представленной под видом божества с тремя головами: тройственная Геката иногда сближается с тремя богинями — Селеной, Артемидой и Персефоной. Её статуи возводились на перекрёстках. Там она представлена со своим традиционным атрибутом, большим факелом, освещающим ночь — её царство — и следующей за ней собакой, животным, которое было ей посвящено. Этот последний пункт очень важно отметить. Эта собака должна быть сближна с собакой с Первого Аркана — Дурака. Различают три перекрёстка на дорогах, усеянных трудностями, что должен впитать в себя наш Делатель в его пути, который ведёт, очевидно, к Дороге Святого Якова: «Y», которую составляют расположение Влюблённых, «+» и звезда [с пятью-восьмью лучами, иногда больше]. Мы увидели, что «Y» похожа на Ребиса; крест, очевидно соответствует металлу, который подвергается испытаниям; что касается изменчивой звезды, её сложный символизм нас увлечёт слишком далеко [см. поиск по сайту: эта тема звезды поднималась и упоминалась не раз]. Каждый перекрёсток имеет своего хозяина: мы только что увидели, что Геката управляет «Y»; «+» без сомнения управляется Гермесом, под видом Enodios (Проводника) [см. Sept Chapitres dorés]. Наконец, звезда кажется управляемой фигурой Harpocrate (бог молчания, египетский Гор (в образе ребёнка), заимствованный греками), пример которого мы видим на большом портале Нотр-Дам в Париже. О пути, ведущему к перекрёстку дорог, см. Atalanta, XXXV (прим. 14). В общем, речь идёт о знании для Души усопшего, то есть для нашей растворившейся металлической извести, которой следует стать своего рода силой, обеспечивающей ход проекта, проводимого Делателем [наш Геркулес]: придёт ли она со стороны Добродетели [то есть Духа]? Тогда алхимик не сможет её догнать, и она определённо сублимируется, лишая его, таким образом, ожидаемого результата. Придёт ли она со стороны Порока [то есть со стороны Тела]? Вот что на наш взгляд представляет собой единственное решение, совместимое с захватом этого огненного луча, о котором говорит Фулканелли. Таким образом, мы приходим к выводу, который мораль априори осуждает, но который нужен для изготовления Камня, необходимого алхимику для воплощения своей души; выводу, на который мир ополчился; так есть ли это та причина, что заставляет писать многих мастеров что «мир был испорчен» [см. rébus de saint Grégoire-sur Vièvre]? Нет нужды снова говорить о стреле (стреле «Купидона» на карте), которая является атрибутом Стрельца [см. zodiaque alchimique]. По Папюсу, Влюблённые соответствуют равновесию Азота и квинтэссенции [то есть вечной Воде, такой которую должен приготовить наш алхимик].

раньше | содержание | дальше