Считывающий

«— Ну и последний. Проследи своё внимание, Прыгун. Это Считывающий. Он — отражение Лабиринта. Он единственный, кто сможет увидеть и отследить узор Лабиринта в Игре. Он будет узнавать его следы всюду. Насколько хорошо, будет зависеть от того, насколько он сможет сохранить свою память при входе в Игру. Он будет узнавать его во всём и везде. Он сам его порождение. А, как тебе известно, менять саму Сущность Больших Полярностей Мира можно, только используя Лабиринт. Молись за его память, Прыгун. Без помощи Считывающего вы не сможете выйти из Игры. Ведь и в этот Шар ты пришёл, — крыло Химеры ткнуло в сторону существа, — не без его участия.
Считывающий был чем-то уходящим во все стороны и странным образом повторял собой тот узор, благодаря которому Прыгун с Грифоном попали к Химерам. Целеустремлённость была его основным качеством. Он весь был путь из начала в конец и из конца в начало, и в любой момент он был готов его проделать, хотя для любого из существ, коих знал Прыгун, это заканчивалось или Уничтожением, или Деформацией Внимания или, ещё хуже, потерей Осознания как такового.»

 

Считывающий не принадлежит ни к одной группе, так как единственный служит не для того, чтобы привести систему в движение или подготовить информацию для направления, а для того, чтобы выбрать это направление. Он находится в центре Системы, и можно сказать, что каждый Зверь размещён противоположно ему. В нём сходятся все рычаги, все нити, все вероятности. Он формирует из них нужный узор.

Роль в Системе: Считывающий — единственный, кто знает верный путь, потому что сам является этим путём. Направление — это его суть, целеустремлённость подчиняет всю его жизнь этому пути. Путь, разумеется, не осознаётся им, и выбор совершается не с помощью разума, а благодаря самой природе Считывающего. Следовать избранным путём — наиболее естественное поведение для него. Всё, что ему нужно, — быть самим собой, именно поэтому, насколько верным окажется направление, зависит от того, сколько памяти сохранил Считывающий при входе в Игру. Он действительно узнаёт отзвуки, отблески, даже искажённые отражения Лабиринта во всём; иногда в самой банальной, пошлой вещи он способен увидеть едва различимый отблеск высшего смысла. По таким крохам он узнаёт, вспоминает путь. Задача Зверя в том, чтобы указать направление. Его способность — память.

И так как существует только двенадцать человеческих путей к Единому, для Считывающего нет пути. Он сам — путь, тринадцатый, не он следует, а ему и к нему следуют. Считывающий не осознаёт себя, пока вокруг него не соберутся остальные Звери, они же, напротив, тянутся к нему, чувствуя, что только с ним можно пройти Игру. Считывающий не существует без остальных. Он помнит, как стать Единым, он единственный, кто уже является маленькой копией Единого, потому что Единый — это всё сущее, Игра, Лабиринт, истина… Как только вся Система окажется собранной, Считывающий мгновенно проделает свой путь, он в любой момент может это сделать, но чтобы пройти свой путь, пройти самого себя, он должен увидеть своё отражение.

И так сложилось, что ни один Считывающий уже много столетий, а может и тысячелетий, не видел своего отражения, потому что Зверей только тринадцать. Считывающему не в ком отражаться, и зачастую он привязывается к миру Игры именно по этой причине: он ищет своё отражение.

Считывающего-«обычного человека» вы не заметите и не узнаете, потому что он сам себя не знает. Он может быть кем угодно, разве что в голову ему будут приходить странные вещи о мире, подтверждение которых, отражения и отблески он будет видеть везде. Или, быть может, его будет часто посещать чувство «дежа вю». Так будет, пока Считывающий не проснётся, но потом вы тем более его не заметите. Ведь проснувшись и вспомнив путь, Считывающий тут же пройдёт его.

Ловушка, что ждёт этого Зверя, — «влипание», предательство себя, служение пустоте. Искажённый мир вокруг пытается притянуть любого Зверя; но лишь для того, кто отражает в себе истину, есть опасность по-настоящему влипнуть, потому что у него нет никакой защиты, он не осознаёт себя и не обладает пока никакой способностью, особенностью, которая могла бы послужить щитом. Если Считывающий «влипнет», привяжется к чему-либо, узор Лабиринта померкнет в нём, и он потеряет истину и станет частью мира Игры. Тот, кто наступает на горло собственной песне, обречён потерять своё я.

В филогенезе Зверей Считывающий занимает особое место, он происходит от других форм, а предательство самого себя, к сожалению, редко кто считает смертным грехом. Находятся даже те, кто, отбросив собственную волю, гордятся своим смирением, и слушают не себя, а шум искажённого мира.

 

 

раньше | Система Игры | дальше