Знающий

«— Проследи своё внимание, Прыгун! — Химеры зашуршали крыльями. — Это — МММо! Он — Знающий!
Это существо явно было в ладах с Химерами и являлось им близким по структуре существом. Однако Химеры были сама бесстрастность и отрешённость. На их равнодушии держалась Игра.
— МММо — это Прыгун!
Сверкающий неоновый свет Видения уткнулся в Прыгуна.
Две точки света и что-то неизмеримо глубокое за ними.
— Он есть знание. Он знает Всё. Или, скажем, почти Всё, что вам нужно.
Знающий был абсолютно миролюбив и равнодушен ко всем, что в принципе всегда отличает всех знающих. Спокойствие и твёрдость монолита, способного противостоять любому, ну… ну может, кроме Пробивающего, разве что.»

 

Группа равновесия: группа знания (практики знания, постижения мира), группа работающих с временем/энергией и информацией.

Противоположно размещённый в Системе зверь: Пробивающий.

Роль в Системе: роль Знающего вполне очевидна из его имени. Хотя правильнее его было бы назвать «Понимающим». Грубо говоря, дело не в накопленном им массиве знаний в рамках Игры, а в тех знаниях, которые у него были до Игры. То, что он мог бы узнать в Игре, возможно, не так уж нужно ему: во-первых, всю информацию накапливает Собирающий, во-вторых, в большинстве случаев достоверность этой информации сомнительна, ведь она создана миром, собственная достоверность которого сомнительна. Однако Знающий способен узнать в аккумулированном Собирающим массиве информации истинное знание… или же его перевёртыш, его иллюзию. А за изменение информации и за иллюзии отвечает Меняющий. Но, конечно же, Знающий и сам стремится к получению информации, но только той, которую признаёт достойной своего внимания. Задача этого Зверя в том, чтобы познать истину. Один из тех Зверей, которые создают возможность выбора. Его способность — чистое объективное знание, вот почему все знающие равнодушны.

Его путь к Единому — это чёрная Дол и белый Ро (для группы знания «белая» часть — скорее мужская, «чёрная» — скорее женская, хотя в данном случае особой разницы нет).

Дол — это воля к изучению. Это путь «чёрной» части, активного изучения и познания мира, осознание его естественных законов. Это настойчивое желание понять причины, разобраться, где истина, а где иллюзии, вызванные субъективным взглядом наблюдателя. Это «практический» путь, это западная философия.

Ро — воля к осмыслению. Это путь «белой» части, путь понимания тонких связей, путь построения красивых логических цепочек, это внезапное постижение, это инсайт. Это поиск истины, который внешне незаметен, это более «теоретический» путь. Это восточная философия, учение спокойствия, эзотерика.

И если в первом случае, повинуясь инстинкту, Зверь пренебрегает результатом ради процесса и впадает в субъективизм, с которым должен бы бороться, и забывает своё равнодушие, то во втором — прямо наоборот, превращает равнодушие в безразличие к окружающему, становится слишком пассивным и вместо поиска истины блуждает в лабиринте своих же ассоциаций. И только соединение позволяет достигнуть оптимального баланса между активностью и рефлексией и обнаружить истину.

В жизни «обычного человека»… да, в любом случае эти люди кажутся слегка необычными, даже если путь познания истины у них в связи с жизненными обстоятельствами ограничился коллекционированием спичечных коробков. И даже тогда они ищут идеальный спичечный коробок. Таких людей всегда отличает некая чудаковатость: уверенное движение к цели, иногда ясной только им (а иногда — неясной и им), помноженное на отстранённое отношение к окружающему миру. Они действительно могут стать и учёными, и философами, и родоначальниками эзотерических учений, но, конечно же, далеко не все стремятся к этому. А в крайнем случае из них получаются безумные учёные / городские сумасшедшие или руководители сект / фанатики. Люди, потерявшие связь с миром в самом вульгарном смысле, видящие только свою идеальную цель, единственную истину.

Ловушка, что ждёт этого Зверя, — лицемерие. Равнодушие к миру позволяет врать ему, не моргнув глазом. Если лицемерие овладевает Зверем, то он теряет свою истину навсегда, надев маску, он утрачивает так необходимый ему обзор, боковое зрение, он видит только то, что ему показывают прорези маски. Он сам искажает истину. Как только меняется цель, меняются и средства, а это может нанести вред миру, больший или меньший в зависимости от того, какими возможностями обладает Знающий, впавший в лицемерие. И, в конце концов, его способность узнавать правду исчезает. Любой Зверь лишившейся своей способности, умирает навсегда.

В филогенезе Зверей Знающий занимает вторую ступень, а лицемерие — распространённый смертный грех.

 

 

раньше | Система Игры | дальше