Первое свойство Игры

«— Мир Игры имеет определённые свойства. Первое: Залипание. Этот мир — липнет, так как, увы, является физической материей.
Семеро недоверчиво ухмыльнулись.
— Грубая материя?
— Именно. Формы, знаете ли, липнут. Нейтроны к атомам, молекулы к молекулам, девочки к мальчикам, сладкое к солёному…»

 
Формы, знаете ли, липнут, и это несомненно. Путь материи — усложнение, развитие возможно только через составные, всё более усложнённые формы. А составные формы возможны только через залипание, конечно, когда более простые формы притягиваются друг к другу и слипаются, чтобы составить новую, более совершенную форму.

И ведь именно это и обещают в конце концов Химеры Зверям: новое составное существо, конгломерат, Единый — Скользящий.

Только собравшись вместе и составив новое, совершенное существо, они способны обрести иную способность, к которой стремятся в конце концов все практики, религиозные или магические, — скольжение над реальностью материи, то есть, по сути, умение повелевать свойством залипания, управлять им, строить свои формы. Играть так, что когда тебе нужно, ты залипаешь, ассимилируешься в мире материи, а когда нет — скользить мимо всего, касаясь, но ни к чему не привязываясь.

И всё же для Зверей по отдельности это свойство весьма опасное. Залипание — это вот что такое: это когда цель жизни теряется в мелочах или просто теряется, когда хотел стать космонавтом, а стал, нет, не дворником, а менеджером среднего звена. Между прочим, и обратное верно: из желающих стать менеджерами среднего звена космонавты точно также не выходят. Или хотел любви до гроба, а вышла, дай-то бог, нелюбовь по взаимному согласию, а обычно — нелюбовь до гроба или просто — не любовь. Разные бывают причины для залипания: кто-то испугался, кто-то не поверил, кто-то вообще ничего о себе не помнит…. Но залипнув в неправильном мире окончательно, уже невозможно из него выбрать никогда.

Однако без использования свойства залипания не может быть и речи о составлении композита. Речь идёт лишь о том, на чём будет держаться этот композит, на каком базисе и какими узами будет связан.

«В страхе липнутся друг к дружке…»

 

 

раньше | Система Игры | дальше