Второе свойство Игры

«— Девочки и что?..
— Ну это уже второе свойство Игры, — выступила следующая Химера. — Двойственность!
Считывающий растянулся от удовольствия.
— Вы разделитесь надвое, как и все в Игре делится на противоположности. Вы узнаете, что есть деление пространства на свет и тьму, холод и тепло, силу и слабость, мужчин и женщин, на хищников и жертв.»

 
Всё в игре делится на противоположности, и это так. Равновесие нашего мира — перекрёсток, и только дуальность удерживает его от падения в пустоту разделённым напополам. И Звери в игре разделяются надвое, на чёрное и белое, на сильное и слабое… на мужчин и женщин. И вместо семи Зверей получается тринадцать. Тринадцать зверей, потому что Считывающий, как самое точное отражение великого Лабиринта Дерева Миров, не делится пополам, но четырнадцать человек. Это значит, что существует двенадцать путей для двенадцати человек, каждый из которых — только половинка Зверя.

И только соединившись, найдя друг друга, узнав, каждый из них сможет пройти свой путь, потому что двенадцать путей — это шесть пар путей, и чёрный немыслим без белого.

 

Вот эти пути:

Кор — воля к покорению. Преодоление препятствий.

Нарал — воля к приятию. Покорность и смирение.

Ларифур — воля к иерархии. Регламентированное подчинение «я» миру.

Палия — воля к игре. Исполнение всех ролей, которые задаёт мир.

Эрс — воля к исполнению правил. Однозначность и инстинкты.

Рет — воля к утверждению догмата. Аксиомы и фанатизм.

Дол — воля к изучению. Естественные законы.

Ро — воля к осмыслению. Философия.

Тарида — воля к власти. Практика власти над изменениями мира.

Лиут — воля к печали. Противоборство Добра и Зла делает всё сущее эфемерным.

Карис — воля к разрушению. Удаление больного зуба.

Бора — воля к единению. Чувствование Единого.

Все эти пути в разное время становились основами для практик и религий, для философских теорий и социального устройства, но они действенны только тогда, когда являются базисом не мировоззрения, а мировосприятия. Человек, идущий по пути Тарида, может прожить жизнь в горах отшельником, но он будет властвовать над миром, подчиняя его себе.

Впрочем, будучи отшельником, он не пройдёт игру. Он будет чёрным магом, но никогда не станет белым. Белым магом нельзя стать в одиночку.

Считывающих двое, но их путь один, он самый прямой. Это путь Скользящего, Единого существа. Они всегда идут по нему и всегда вместе, правое и левое, сильное и слабое, чёрное и белое — но единое. Этот путь никогда не был ни для чего постороннего основой, это базис Системы и только её. Это путь к белой магии, минуя чёрную, он самый длинный и самый короткий. В нём нужно пройти наименьшее расстояние, но времени это может занять намного больше.

И как только композит собирается вместе, все пути должны сложиться, как кусочки мозаики. Если тот, на ком лежит обязательство сложить её, сумеет это сделать.

«По( )полам разделены, по планете ходят где-то
Те магические Звери, забывая волшебство.
И Химер слова теряя, семеро, не признавая,
Смотрят на своё лицо…»

 

 

раньше | Система Игры | дальше